Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Владельцы московских бутиков не обеспокоены кризисом

Архив rb.ru

В то время как мировые производители дорогой одежды снижают цены на новые коллекции почти на треть

Владельцы московских бутиков не обеспокоены кризисом
Падающий из-за кризиса потребительский спрос вынуждает производителей одежды снижать цены, причем не только в рамках распродаж, но и на новые коллекции. Правда, хотя экономический кризис затронул Россию не меньше, чем другие страны, владельцы московских бутиков уверены: их клиенты не откажутся от пристрастия к шопингу.

Производители таких популярных брендов, как Lacoste и Coach, планируют снизить цены на свою осеннюю коллекцию на 30%, пишет Forbes. Таким образом, производители одежды пытаются сохранить покупателей, доходы которых сократились, и избежать резкого спада продаж. Кроме того, так они пытаются избавиться от необходимости предлагать огромные скидки, как это было в прошлом году.   

"70%-ные скидки, которые мы видели во время праздничных распродаж, опасны не только для устойчивости бренда, но и для его ценности", - говорит аналитик отдела люкса из HSBC Эрван Рамбург.

В качестве защитной меры от падения прибылей известные мировые производители одежды решили затянуть пояса и сократить свою маржу прибыли, предложив потребителям более низкие цены.

В осенней коллекции Lacoste вязаные свитера, которые обычно стоят $145, будут продаваться по $98, говорит глава компании Роберт Сигель. К весне 2010 года компания намерена снизить цены и в других категориях, включая символ бренда - рубашки поло. При этом Сигель настаивает, что снижение цен не означает ухудшения качества.

Намерена снизить маржу прибыли и компания Coach: она будет продавать по $300 сумки, которые раньше стоили $335. Компания Joe´s Jeans, продающая джинсы премиального сегмента, снижает стоимость со $145 до $138.

Также люксовые компании собираются запустить производство более дешевых товаров и сократить объемы продаж.

Эрван Рамбург говорит, что на снижение цен оказали свое влияние доллар и японская иена, растущие к британскому фунту и евро. Это может вынудить некоторые европейские люксовые бренды снизить цены.

Однако, отмечает Forbes, в большинстве случаев ритейлеры и дизайнеры не афишируют своих мер по снижению цен. Если вы не являетесь их постоянным клиентом, вы можете вообще не заметить разницы. К тому же, едва ли на такие скидки пойдут "гиганты" уровня Louis Vuitton и Cartier.

"Эти компании продают классику, и если Cartier сегодня не продаст какие-нибудь из своих часов, они могут подождать и продать их через полгода", - говорит Рамбург.

Роджер Коуелл, владелец одного из американских бутиков, говорит, что такие поставщики, как Hermès, Loro Piana и Brioni, сохранили стоимость своей продукции. Компании Burberry и Bally тоже утверждают, что не собираются снижать цены.

"Люкс строится на воспринимаемой ценности, - говорит Рамбург. - Снижая цену, вы уничтожаете "вау-эффект", которым определяется люксовость товара".

Оптимизм не покидает владельцев московских бутиков

Зато в Москве продавцы одежды люксового сегмента не испытывают беспокойства в связи с кризисом. Как пишет газета Financial Times, несмотря на снижение объемов продаж, владельцы российских бутиков сохраняют оптимизм.  

Александр Бычин, управляющий московским магазином бренда Marc Jacobs, говорит: "В течение двух-трех недель в октябре, когда все осознали, что кризис - это не шутка, клиентов в нашем магазине стало меньше. Однако, когда они увидели, что непосредственно их кошельки пока не пострадали, они стали приходить в магазины с прежней частотой".

Роза Каменева, австралийская гражданка российского происхождения, которая два года назад переехала в Москву и открыла бутик Cara & Co, говорит: "Некоторое время людям будет страшно, а потом все пройдет. Шопинг - любимый досуг в России".

Тем не менее, привычки в области шопинга уже несколько изменились. "Если раньше наши клиенты обычно покупали за один раз по три-четыре наряда, то теперь ограничиваются одним-двумя", - говорит Бычин.

Владелец модного дома Игорь Чапурин говорит: "Самое сложное будет продавать очень дорогую одежду. Люди будут пытаться найти какой-то баланс и более разумные цены. Однако мода - это необходимость. В России до сих пор существует культ визуальности. Он только начинает развиваться, и я не думаю, что он внезапно закончится".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  4. 4 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  5. 5 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше