Владимир Лисин планирует купить блокпакет "дочки" РЖД

Расскажите друзьям
Анна
Анна

ОАО "Российские железные дороги" может привлечь в капитал дочерней Первой грузовой компании (оперирует порядка 200 тыс. вагонов) стратегического инвестора. Об этом в пятницу в кулуарах форума "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи сообщил старший вице-президент монополии Вадим Михайлов, пишет "Коммерсант". "Есть вариант, что надо сделать только IPO (ПГК), есть вариант сделать частично IPO, определить справедливую цену и на оставшийся пакет взять стратегического инвестора",- пояснил топ-менеджер. Согласно этому варианту, стратегическому инвестору может быть продано 25% акций ПГК, тогда как 25% будет размещено на бирже.

Как стало известно газете, у монополии уже есть претендент на этот пакет. Источник, близкий к ОАО РЖД, сообщил, что это структуры владельца Новолипецкого меткомбината (НЛМК) Владимира Лисина. Источник, близкий к НЛМК, подтвердил интерес группы к ПГК, отметив, что вопрос обсуждается с представителями ОАО РЖД. "Мы обеспечиваем 5% всего железнодорожного грузооборота в России",- пояснил собеседник газеты интерес холдинга к ПГК, отметив, однако, что окончательное решение по поводу сделки еще не принято.

У Владимира Лисина, как и у большинства российских металлургов, уже есть собственный железнодорожный оператор - Независимая транспортная компания, владеющая примерно 6 тыс. вагонов. Предприниматель не раз проявлял интерес к реорганизации ОАО РЖД и реформе железных дорог. В начале 2009 года возглавляемая господином Лисиным комиссия РСПП по транспорту подвергла критике ряд планируемых изменений в железнодорожное законодательство - как не отвечающих интересам грузовладельцев. В более или менее острой форме дискуссия продолжалась до июня 2009 года, потом постепенно сошла на нет, но многие спорные вопросы до сих пор не решены.

Более того, в конце января металлурги выступили резко против продолжения выведения вагонного парка из ОАО РЖД. Письмо с критикой было направлено первому вице-премьеру Игорю Шувалову за подписью гендиректора "Северстали" Алексея Мордашова, но он выступал в качестве председателя набсовета НП "Консорциум "Русская сталь"", куда входят все ведущие российские меткомпании, в том числе НЛМК. Металлурги потребовали не создавать Вторую грузовую компанию (ВГК), утверждая, что это приведет к монополизации рынка дочерними структурами ОАО РЖД и повлечет неизбежный рост тарифов, как, по данным авторов письма, произошло после появления ПГК. Однако создание ВГК все-таки было согласовано с государством - правда, с оговоркой, что при этом ОАО РЖД продаст контрольную долю в ПГК. После этого Владимир Лисин начал переговоры о вхождении в ее уставный капитал.

Эксперты согласны с оценкой ПГК, сделанной в конце марта ее гендиректором Салманом Бабаевым, на уровне $5 млрд; соответственно, стоимость блокпакета - $1,25 млрд. Специалисты, опрошенные газетой, считают интерес НЛМК к ПГК логичным - с покупкой "дочки" РЖД компания сможет полностью замкнуть цепочку транспортировки своей продукции. Также, они отмечают, что даже владея блокпакетом, Лисин не сможет существенно влиять на работу компании, однако сможет получить дополнительные скидки при пользовании вагонами ПГК и услугами ОАО РЖД.

Владимир Лисин не первый частный инвестор, претендующий на долю в дочерних операторах ОАО РЖД. На прошлой неделе стало известно о намерении крупнейшей частной операторской компании Globaltrans приобрести до 50% в создающейся ВГК. Тогда президент ОАО РЖД Владимир Якунин говорил, что в случае реализации сделки государство должно отказаться от требования по продаже монополией контрольного пакета ПГК. Вадим Михайлов в пятницу подтвердил, что окончательный выбор того или иного варианта продажи дочерних компаний ОАО РЖД стратегическим и институциональным инвесторам будет зависеть от того, в какой из них государство разрешит монополии оставить контрольный пакет.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase