Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Владимир Лисин пригрозил ГАЗу банкротством

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Группа ГАЗ должна НЛМК 1 млрд рублей - 1/62 от своей общей задолженности

Владимир Лисин пригрозил ГАЗу банкротством
Председатель совета директоров НЛМК Владимир Лисин заявил, что собирается инициировать процедуру банкротства группы ГАЗ за долги на 1 млрд рублей. Представители автопроизводителя назвали позицию Лисина эмоциональной и неконструктивной. Между тем из-за долгов на 45 млрд рублей банкротство ГАЗа становится все более реальным: это уже обсуждалось на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова.  

Председатель совета директоров и основной собственник ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) Владимир Лисин заявил, что компания намерена добиваться банкротства группы ГАЗ и готовит иск в суд о взыскании долгов на сумму 1 млрд рублей. "Задолженность не ликвидирована. Поставок нет. Придется банкротить ГАЗ", - сказал Лисин накануне журналистам. Общая просроченная дебиторская задолженность НЛМК составляет 1,5 млрд рублей, две трети этой суммы приходится на группу ГАЗ.

Долг ГАЗа перед НЛМК сравнительно небольшой - 1/62 от всей общей задолженности. Комментируя заявление Лисина, заместитель председателя правления ГАЗа Елена Матвеева сказала, что оно чрезмерно "эмоциональное и неконструктивное". Она пояснила, что сейчас автопроизводитель ведет переговоры с кредиторами, представляет антикризисную программу, которая позволит сохранить рентабельность производства и расплатиться с долгами.  

Кредиторам надоело ждать

Ранее иск в суд против ГАЗа подал Магнитогорский меткомбинат (ММК), правда, никто из металлургов пока открыто не говорил о необходимости банкротить ГАЗ. На следующей неделе арбитражный суд Нижегородской области должен рассмотреть два иска Магнитки к ГАЗу: один иск на 224,5 млн рублей, второй - на 796,7 млн рублей.

В ММК считают банкротство автопроизводителя не лучшим выходом из сложившейся ситуации. "Мы можем добиться его банкротства, возможно даже вернем свои деньги, вместе с тем в долгосрочной перспективе рынок потеряет достаточно крупного потребителя металла", - цитирует РИА Новости представителя металлургической компании.

В то же время ряд поставщиков автокомпонентов - предприятия шинного холдинга Amtel-Vredestein, ОАО "Автокомпонент" и ОАО "Эй Джи Си Борский стекольный завод", - сообщили, что не только не планируют инициировать процедуру банкротства ГАЗа за долги, но и не собираются прекращать отгрузку продукции.

По данным "Ведомостей", на последнем совещании основные кредиторы ГАЗа, в том числе Сбербанк и ВТБ, уже поднимали вопрос о банкротстве компании, однако присутствовавшие на встрече чиновники не советовали рассматривать крайние меры, ведь ГАЗ - стратегическое предприятие, которому государство обещало помогать в первую очередь. Кроме того, в случае банкротства кредиторы и поставщики гарантировано не смогут вернуть себе всю сумму долга.

Обещания ГАЗа

Долг ГАЗа на конец 2008 года составлял 44,8 млрд рублей плюс кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками - более 17 млрд рублей. Просроченный долг - 13,5 млрд рублей, без учета кредиторской задолженности; 22,8 млрд рублей группа должна погасить в I квартале, а до конца года - 36 млрд рублей.

В начале февраля долги ГАЗа обсуждались на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова, затем - у министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной. Чтобы избежать исков о банкротстве (компания уже допустила технический дефолт по облигациям на 4,8 млрд рублей), в начале марта ГАЗ провел встречу со своими кредиторами, на которой предложил план по реструктуризации огромных долгов.

Согласно предложенной схеме, долги планировалось погасить в течение пяти лет, предполагался также льготный период по выплате основного долга на два года и по выплате процентов - на полгода. В феврале ГАЗ подал заявку на предоставление госгарантий, размер которых ограничен 10 млрд рублей, однако до сих пор одобрения не получил. Теперь компания, по данным кредиторов, пытается договориться с банками о рефинансировании долгов при условии 25%-ного обеспечения госгарантиями, а на 75% намерена найти другие активы для залога.  

Компания также обещала принять меры жесткой экономии, в частности сократить численность сотрудников с нынешних 88 тыс. человек до 60 тыс. к середине года. Таким образом, к середине года на ГАЗе останется почти половина работников, занятых там до кризиса. Также автопроизводитель обещал сократить фонд оплаты труда на 60%, то есть средняя зарплата служащего предприятия даже после проведения массовых увольнений должна снизиться почти вдвое. ГАЗ планировал также наполовину уменьшить административные расходы группы.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 UI/UX-дизайнер на производстве: в чем его специфика и как им стать