Скандально-известный закон получил последнюю необходимую подпись.
Теперь он принят окончательно.
Фото: РИА Новости
О том, что президент России Владимир Путин подписал так называемый закон о "праве на забвение", сообщила пресс-служба Кремля.
Тем, кто не помнит (или, может, и вовсе не знает) мы напомним, что закон этот называется "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и позволит гражданам России убирать из поисковиков ссылки на некорректную информацию о себе.
Действие закона вступает в силу с 1 января 2016 года.
Полностью с текстом можно ознакомиться здесь, а ниже мы приведем "перевод": то, что в действительности означает этот закон, как им пользоваться и на кого он рассчитан.
Теперь каждый пользователь сможет требовать от поисковиков прекращения выдачи ссылок в поиске на определенную информацию о себе. Для этого на сайтах поисковиков будет создана специальная форма.
Еще можно будет удалять информацию, если она потеряла актуальность. Например, если про человека, скажем, в 2005 году писали, что у него нет высшего образования, то в 2015 (разумеется, будучи обладателем диплома), этот человек сможет информацию удалить.
Удалить ссылки на информацию об административных правонарушениях и дисциплинарных проступках можно будет в общем порядке. Правда, если у этих нарушений не закончился срок привлечения к ответственности или не погашена судимость.
Если вопрос кажется пользователю принципиальным, он сможет отправиться в суд. Этот пункт, кстати, сильно усложняет жизнь самим поисковикам. Каким образом это происходит, можно почитать в материале RB.ru.
Не стоит также забывать, что закон распространяется на ссылки, но не на информацию. Как объяснила ранее Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), "информация из интернета никуда не исчезает — лишь прекращается выдача на нее ссылок. При более глубоком поиске всю информацию можно будет получить".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Эффективные практики использования интерактивного контента для сокращения пути потребителя к продукту
- 2 5 этапов, чтобы начать работать с клиентскими отзывами эффективнее
- 3 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
- 4 «Яндекс.Бизнес» — полный гайд для компаний
- 5 Темные уловки: что такое дарк-паттерны и как их избежать
ВОЗМОЖНОСТИ
30 января 2023
31 января 2023
31 января 2023