Владимир Путин пообещал льготные кредиты на отечественные авто

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Правительство хочет помочь производителям побольше продать, а автомобилистам - дешевле купить

  Массовые акции протеста российских автомобилистов в ответ на повышение пошлин на иномарки заставили правительство реагировать оперативно и на высшем уровне. Владимир Путин пообещал помочь отечественным автопроизводителям побольше продать, а автомобилистам - дешевле купить.

Выступление Владимира Путина на совещании по развитию автопрома в Набережных Челнах, где расположено производство КамАЗа, стало своего рода ответом на политический вызов, ведь в ходе акций протеста в Приморье звучали и призывы отправить премьера в отставку.

В начале речи Путин описал положение в отрасли, которая ощутила удар глобального кризиса, а затем перешел к мерам по поддержке автопрома, которые в целом преследуют одну цель - помочь ему увеличить сбыт.

Покупай наше

"Важнейшая задача - восстановить потребительскую активность населения, - заявил Путин. - Нужно людей поддержать. Для этого предлагается следующая мера: субсидировать процентные ставки по 3-летним кредитам граждан на приобретение автомобилей".

Премьер посоветовал тем, кто собирается приобрести автомобиль, не медлить и сделать это в 2009 г., потому что только в течение этого года будут действовать субсидии. "Если в этом году будет осуществлена покупка отечественного автомобиля, размер субсидии составит 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка, - пообещал Путин. - Речь идет об автомобилях, производимых на территории Российской Федерации. Но в данном случае мы имеем в виду те, которые относятся к сегменту наиболее массового спроса стоимостью до 350 тысяч рублей".

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко уточнил, что граждане получат возможность брать трехлетний кредит на приобретение отечественного автомобиля уже с начала января 2009 г. Банки, которым государство уже оказывает помощь ("их список хорошо известен"), будут выдавать автокредиты "на льготных условиях и по льготным ставкам", сказал министр. Банки же смогут раз в квартал обращаться в Министерство финансов и получать возмещение средств. Христенко предполагает, что эти меры затронут 150 тыс. человек и отнимут у бюджета 6 млрд руб.

Ford пролетел

Поддержка рынка кредитования - хороший шаг, потому что рынок этот сейчас практически исчез, из-за того что условия выдачи кредитов стали нереальными, оценивает инициативу Иван Бончев, председатель комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса в России. Он позитивно оценил также и то, что поддерживается не только российский производитель, но и российское производство без учета происхождения инвестора: "Россия заинтересована в привлечении инвесторов, и этот шаг поможет стимулировать производство на территории России", - считает Бончев.

Бюджетный сегмент (до 350 тыс.), с одной стороны, имеет самую крупную долю рынка, но, с другой - на нем не так много игроков, отмечает эксперт: "Даже Ford, который уже давно имеет производство на российском рынке, с трудом вписывается сюда". Среди тех "иностранцев", кто попадает в эту категорию, - Renault Logan и ряд корейских автомобилей. Но с учетом кризиса потребительское поведение может сильно измениться, поэтому тяжело предсказать эффект от предложенных мер, говорит Бончев.

Стоп импорт

Кроме граждан, как можно больше произведенных в России машин должен покупать и бизнес, считает Путин. Он призвал естественные монополии и госкомпании закупать только произведенные в России автомобили. Крупные частные компании тоже могли бы пойти на такой шаг, сказал премьер-министр.

Пример подаст государство, которое должно в следующем году увеличить закупки. "Тем более что автопарк наших социальных отраслей, милиции, Минобороны, МЧС, требует дальнейшего обновления, - отметил Путин. - На эти цели предлагаю дополнительно выделить федеральным органам исполнительной власти 12,5 млрд рублей, на закупку автомобилей".

Премьер потребовал как можно скорее провести торги по госзакупкам автомобилей и уже в начале следующего года приступить к выплате авансов производителям под будущие поставки, увеличив их размер с 30% до 50% от суммы контракта. Обеспечить исполнение контракта должны банковские гарантии. Но закупать нужно непосредственно у производителя, уточнил премьер.

Если у нас, значит свои

"Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги для приобретения импортных машин", - сказал премьер-министр, имея в виду "прямой импорт". Сборочные предприятия, созданные на территории России зарубежными автомобильными концернами, являются полноценными отечественными производителями, заявил Путин. "Зарубежные сборочные компании, работающие в России, также вправе рассчитывать на поддержку государства. Разумеется, при условии полного выполнения требований по локализации производства", сказал премьер.

Приморцев не обижать

Прямым же ответом на антиправительственные выступления автомобилистов Приморья стала инициатива премьера по компенсации затрат на транспортировку произведенных в России новых автомобилей. "Предлагаю обнулить железнодорожный тариф на перевозку отечественных автомобилей на Дальний Восток. Выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из бюджета", - сказал Путин.

По его словам, меры по повышению ввозных таможенных пошлин на иномарки затрагивают интересы граждан, проживающих в Дальневосточном регионе. Упреки в том, что люди вынуждены покупать отечественные машины дороже, чем жители европейской части страны, он нашел справедливыми.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Московский предпринимательский форум
28 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase