Архив rb.ru

Путин призвал интернет-компании "вылезать из под коряги и общаться"

Архив rb.ru
Полина

Полина

Президент встретился с главами Rambler&Co, "Яндекс", Mail.Ru Group, РБК, LiveInternet

Путин призвал интернет-компании "вылезать из под коряги и общаться"
Президент Владимир Путин встретился во вторник с руководителями российских IT-компаний на форуме "Интернет-предпринимательство в России", который организовал Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). Он обсудил проблемы отрасли с  гендиректором Mail.ru Group Дмитрием Гришиным, руководителем "Яндекса" Аркадием Воложем, владелец Rambler&Co Александром Мамутом, руководителем  холдинга РБК Николаем  Молибогом, главой LiveInternet Германом Клименко. Беседа с президентом России началась только в 16:00. RB.ru опубликовал главные тезисы обсуждения. 
 
Путин отметил, что в прошлом году началась работа по созданию стартап-фонда для интернет-безнеса, целью которого является поддержка любого гражданина страны, независимо от места его проживания. Сегодня компании, вовлеченные в интернет-деятельность, дают 8,5 %  ВВП, что составляет более  пяти триллионов рублей.  Есть большое желание  поддержать этот фонд, чтобы средства максимально эффективно использовались.

Директор ФРИИ Кирилл Варламов рассказал, что стартап-фонды созданы в нескольких городах России, и они являются центрами кристаллизации новых проектов. Так в Москве проходит создан коворкинг, где есть возможность снять рабочее место. Варламов напоминил, что ФРИИ занимается активизацией спроса на проекты крупных компаний, и спрос на стартапы уже есть со стороны "Интер РАО" и "Ростелекома". Он также добавил, что ФРИИ берет на себя помощь с прохождением стартапами официальных процедур.

Руководитель "Яндекса" Волож объяснил, что сейчас у российских интернет-компаний началась стадия, когда они выросли и пошли на зарубежные рынки, тем самым отечественные игроки стали предоставлять альтернативу в выборе сервисов всего мира, и в этом заключается экономическая миссия, обеспечивающая экспорт услуг. На счет миссии Владимир Путин ответил Воложу, что компании-миссионеры должны быть суверенными, чтобы за четырьмя сервисами, предоставляющими выбор не было одного хозяина, иначе это уже не будет выбором.

Волож обратил внимание президента на качество российского образования в сфере математики и смежных специальностей для обеспечения качества знаний компьютерных инженеров. Путин согласился с ним, и отметил что при  наличии в России великолепной базы плохо готовят инженеров в целом , не только в IT-отрасли. 

Гендиректор Mail.ru Гришин заявил, что все-таки российские программисты — самые сильные в мире. Он также добавил, что с развитием интернета в России в открытой среде у него сложился особый менталитет самонадеянности, поэтому любое регулирование компании отторгают, однако оно необходимо.

Путин призвал компании "вылезать из под коряги и общаться" через общественные структуры, например, через парламент, поскольку без регулирования интернет существовать не может по причине того, что в интернет каждый день заходит треть граждан. При этом регулирование сети не означает ограничение свобод граждан и свободы рынка. Путин отметил, что причин действовать в интересах только одной части общества у государства нет, его интерес - в гармоничном развитии страны.

Путин объяснил, что, если при госзакупках стоимость российских продуктов превышает на 15% цену западных аналогов, в этом нет ничего страшного. Протекция российских компаний - это нормально, и российские разработки необходимо популяризировать, так как зачастую об отечественных альтернативах не знают при закупках.

Путин отметил, что отечественные компании с госучастием - это десятки триллионов долларов и огромный ресурс для продажи продукции малого и среднего бизнеса, поэтому предпринимателям нужно расказать о  возможностях поддержки, которые существуют.

В обсуждении программного обеспечения участники дискуссии сошлись на мысли о том, что нужно заменить импорт и для этого нужно создать фонд в сфере или реестр отечественного ПО, и при закупках предлагать компаниям ПО из реестра, объясняя причины этого выбора.

Участники беседы отметили, что российское законодательство не удобно для заключения сделок, что приходится делать в иностранной юрисдикции, но это это не связано с уходом от налогов, это просто удобнее, чем в России. При этом удобство западного законодательства нивелируется тем, что исполнение решения происходит России, поэтому альтернативой должна стать модернизация законов России, поскольку компании выбирают из двух зол меньшее. Кроме изменения законов важно их прикладное значение, поэтому после изменений важно обязать использовать российское законодательство российскими инвесторами. Путин пообещал, что все необходимые поручения по проработке изменений, важных для инвестиционного бизнеса, будут переданы правительству.

Офшоризацию Путин назвал проблемой для всех стран, особенно для континентальной Европы. Он призвал к  борьбе с ней, поскольку она приводит к недополучению прибыли страной, на территории которой происходит.

Руководитель OZON Маэль Гаве высказался о сложности конкуренции российских интернет-магазинов с западными, так как отечественным приходится платить все налоги и пошлины. Таким образом, в России минимальная граница беспошлинной посылки составляет около тысячи долларов, а в мире десять долларов или нулевую. Гаве добавила, что на этом Россия теряет 98 млрд рублей в год. Гаве попросила ускорить принятие ограничений на беспошлинные посылки. Путин объяснил эту задержку стремлением власти соблюсти интересы всех заинтересованных лиц.

Владимиру Путину предложили организовать кружки робототехники по всей стране, но президент ответил, что проблема находится глубже и касается всего внеклассного образования. Он признал, что этот процесс идет надостаточно быстро, но внимание ему уделяется.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Маркетплейсы планируют штрафовать за дискриминацию товаров малого бизнеса
  2. 2 Почему качественные постклик-показатели важны для e-commerce и как их достигнуть
  3. 3 Предиктивная аналитика в performance-маркетинге: почему, зачем и как
  4. 4 Зачем eCommerce нужны роботы, и как Ozon RoboFactory помогает развивать индустрию
  5. 5 Как аналитика циклов принятия решений может помочь в росте продаж