Власти Бразилии ищут пропавший аэробус Air France c более 200 пассажирами

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Перед исчезновением аэробус попал в зону сильной турбулентности и его могла ударить молния

Аэробус A330-200 авиакомпании Air France, летевший из Рио-де-Жанейро в аэропорт Шарль де Голля, пропал сегодня с экранов радаров над Атлантическим океаном в 10:00 мск. Приземлиться в Париже он должен был в 13:10 мск, однако о его судьбе до сих пор ничего не известно. На борту находилось 216 пассажиров и 12 членов экипажа. По последней информации, лайнер могла ударить молния.

По данным бразильских ВВС, связь с пассажирским A 330-200, на борту которого находились 228 человек, прекратилась около 3 утра по местному времени (10:00 мск), когда он не вышел на радиосвязь с центром контроля авиационного движения Cindacta 3 в городе Ресифи. Самолет должен был прибыть из Рио-де-Жанейро в парижский международный аэропорт  Шарль де Голль в 13:10 мск. Однако этого не произошло, и о судьбе лайнера и пассажиров пока ничего не известно.

Радар, который не зафиксировал прохождение самолета над Атлантическим океаном, находится на полпути между Бразилией и Францией на острове Сал (Республика Кабо-Верде). Не исключается, что у самолета просто возникли неполадки с бортовым навигационным оборудованием, поэтому его не удается обнаружить, однако такие случаи чрезвычайно редки, сказал представитель французского аэропорта. Около семи вечера по мск в антикризисный штаб, созданный в парижском аэропорту им. Шарля де Голля после исчезновения лайнера Airbus A330, приедет президент Франции Николя Саркози.

На борту самолета находятся 216 пассажиров и 12 членов экипажа. На данный момент подтвержденной информации о том, что на этот борту могли находиться россияне, нет. В Генконсульстве РФ заявили, что этот вопрос сейчас выясняют.

Поиски

Бразильские власти отправили спасательный отряд ВВС на поиски пропавшего аэробуса в район острова Фернанду-ди-Норонья, расположенного примерно в 350 км от северо-восточного побережья Бразилии, сообщает BBC News. "Имеется большое беспокойство, - говорит источник Gardian. - Так как самолет исчез с радиолокационных экранов несколько часов назад".

Как говорит BBC эксперт по авиации Крис Йетс (Chris Yates), "радар не покрывает Атлантику, потому что радиолокационные станции находятся далеко. Но тот факт, что самолет так и не был зафиксирован радаром, когда он приблизился к земле, дает повод для беспокойства". Кроме того, по его словам, обычно если происходит чрезвычайная ситуация, то экипаж сразу информирует об этом службы. "Поэтому несколько удивительно, что, судя по всему, такого предупреждения не поступало", - говорит эксперт. "Если мы говорим о летевшем самолете над океаном... тогда вероятность выжить весьма мала", - говорит он.

"В первую очередь надо выяснить, где он находится. Это возможно сделать с помощью спутников. Это очень необычно, что нет информации о его месторасположении", - говорит BBC другой эксперт авиации Девид Глив (David Gleave).

Air France утратила надежду найти пропавший лайнер невредимым


Аэробус

Потеря связи с самолетом означает, что, по всей видимости, он попал в катастрофу, говорит CNN авиаэксперт Киран Дейли (Kieran Daly). По его словам, пропавший аэробус, скорее всего, относится к партии, принятой Air France в 2005 году, что говорит о  небольшом сроке эксплуатации для самолета. Кроме того, A330 обладают особенно надежными двигателями, разработанными General Electric, добавляет эксперт.

Аэробус A330-200 в прошлом не бы замечен в каких-либо серьезных пассажирских катастрофах (технические характеристики аэробуса см. в доп. материале). Тем не менее, в июне 1994 года A330, принадлежащий Airbus, во время испытательного полета, имитируя отказ двигателя при взлете, разбился после вылета из Тулузы. В результате погибли все семь человек, находившиеся на борту. А в октябре прошлого года у A330 авиакомпании Qantas, летевшего из Сингапура в Перт, произошло внезапное изменение высоты. Около 36 пассажиров и членов экипажа получили ранения, более десятка человек - тяжелые травмы.  

По последней информации на 16:00, которую передает РИА "Новости" "молнией" со ссылкой на Air France, A330 перед исчезновением над Атлантикой попал в грозовую зону с сильной турбулентностью. Авиакомпания не исключает, что в лайнер могла ударить молния. 


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase