Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Власти Москвы будут развивать альтернативу метро

Архив rb.ru
Илья

Илья

В труднодоступные районы столицы вместо метро пустят электрички

Власти Москвы будут развивать альтернативу метро
Строительные власти Москвы во вторник объявили о достаточно амбициозных планах реконструкции транспортной системы столицы. Главным и наиболее интересным пунктом в программе стало намерение сделать существующий московский железнодорожный узел альтернативой перезагруженному столичному метрополитену.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал, что из-за низких темпов строительства метро его линии еще не скоро дотянутся до ряда удаленных московских районов. Такие районы, как Бирюлево, Косино, Кожухово, Ярославское направление и другие рискуют ждать собственных станций метро не меньше 20-ти лет.

Но на помощь жителям этих районов придут наземные поезда. Московские власти ухватились за идею использовать московскую железнодорожную инфраструктуру, которая эксплуатируется очень вяло, но занимает очень большие городские площади.

В частности, после реконструкции малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) на нем планируется открыть от 5 до 10 таких станций. В 2009 г. уже запланировано открытие первоочередного участка МК МЖД - от Пресни до Канатчиково. Руководитель департамента транспорта и связи столицы Леонид Липсиц рассказал, что реконструкция этого участка предполагает электрификацию и строительство пяти пассажирских станций: "Сити", "Кутузово", "Потылиха", "Лужники" и "Площадь Гагарина". Липсиц также заявил, что важнейшей задачей для правительства города на 2008-2009 годы остается реконструкция остановочного пункта "Косино" для обеспечения пассажироперевозок жителей районов Косино и Кожухово. Другой важной задачей для властей города он назвал открытие "пригородного сообщения с Савеловского вокзала до района Северный".

В перспективе, с появлением деловых центров и новых микрорайонов, количество станций будет увеличиваться, причем строительство станций и остановочных пунктов на территории города будет производиться в районе транспортных развязок, ближе к наземному транспорту.

Рассказали столичные чиновники и о других долгосрочных планах, например, о сокращении площади Рижского вокзала и застройке освободившегося места. Цель транспортной реконструкции очевидна: разгрузить подземный и наземный городской транспорт и одновременно освободить место для новых построек жилой и офисной недвижимости.

Планы правительства по улучшению транспортной инфраструктуры города - хорошая новость для жителей отдаленных районов. Ведь у них появится возможность выгоднее продать или сдать квартиру. Обозреватель по недвижимости журнала "Компания" Алексей Лоссан подтвердил корреспонденту RB.ru предположение о том, что перестройка инфраструктуры вполне способна повлиять на стоимость жилья в районах, которые сегодня считаются труднодоступными.

Опрос, проведенный RB.ru среди квартиросъемщиков, показал, что большинство из них - около 70% - имеют положительный опыт использования электричек как городского транспорта, и поэтому позитивно относятся к планам городских властей. "Я живу рядом со станцией, электричка - действительно спасение, - рассказал один участник опроса. - Из Долгопрудного на электричке до метро "Савеловская" - 35-40 минут, а на машине по пробкам - часа полтора-два".

"Когда я жила в Выхино, - рассказала RB.ru другая жительница Москвы, - всегда пользовалась электричками. Никаких пробок, толкотни, интервал между поездами - несколько минут, и по времени быстрее добираться, чем на метро". Среди плюсов опрошенные отметили также фиксированное расписание и отсутствие пробок.

Несмотря на это, электрички пока не идеальный транспорт, и удобство их использования зависит от многих факторов. "Ощутимый минус - они ходят все-таки реже, а по будням у них вообще трехчасовой перерыв в движении, с 10-00 до 13-00. Так что до полноценной альтернативы метро - еще расти и расти", - заключает один из участников опроса. Также среди минусов упоминались и загруженность некоторых веток, неухоженность вагонов, "специфическая публика" и неудобная система оплаты: "Стоишь за билетиком в очереди, потом на турникет в очереди, а потом еще без билетика и не выйдешь с платформы". И, конечно же, жить рядом со станцией - "не сахар", в первую очередь из-за шума и грязи.

Другие мнения опрошенных читайте в дополнительных материалах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 11-классник из Москвы стал абсолютным победителем Международной Менделеевской олимпиады
  2. 2 Количество миллионеров в Москве выросло на 19% в 2017 году
  3. 3 Семь тезисов о том, почему 30-е место у Москвы в Глобальном инновационном индексе — это круто
  4. 4 Названы 25 лучших городов для жизни в будущем
  5. 5 Как устроено гибридное офисное пространство «Таблица»