Власти Москвы парализовали движение до "Шереметьево"

Расскажите друзьям

Гендиректор аэропорта считает: мэрия начала ремонт дороги в интересах "Внуково"

Из-за ремонта дорог в "Шереметьево" стало невозможно добраться на автотранспорте, заявил гендиректор международного аэропорта Михаил Василенко. Это парализовало работу аэропорта: сотни пассажиров и пилотов в эти дни опоздали на свои рейсы. Василенко предъявил претензии властям Москвы, считая, что они  действуют в интересах собственного аэропорта "Внуково".

Обвинения в адрес столичных властей Михаил Василенко разместил в своем блоге mm-vasilenko на сервисе LiveJournal. Поводом стал транспортный коллапс на 24-м километре Ленинградского шоссе (посмотреть на карте)  в районе Химок. С 26 июня там начался ремонт путепровода над Октябрьской железной дорогой: вместо шести полос работают две, закрыт и съезд в направлении МКАД с Международного шоссе, идущего от "Шереметьево".

Многокилометровые пробки парализовали пути к аэропорту, констатировал Василенко в своем блоге: "Сотни людей - пассажиры и даже пилоты - в эти дни опоздали на рейсы". В транспортной блокаде оказались города и населенные пункты - Химки, Лобня, Долгопрудный, Старбеево, перечисляет Василенко. Сам он в субботу вечером "даже на мотоцикле не мог протиснуться через пробку".

Аэропорт к такому оказался не готов. "Нас даже не соизволили поставить в известность о начале работ на этом участке", - пишет Василенко. Еще 11 марта 2010 года правительство Москвы издало распоряжение о ремонтных работах на этом участке дороги, которое должно было быть согласовано ГИБДД и подмосковными властями, однако этого сделано не было, и ограничение движения "началось внезапно". При этом бетонные блоки, ограничивающие движение, появились в субботу, но никакие ремонтные работы там не начаты до сих пор, пишет гендиректор аэропорта.

Претензии властям Москвы

Василенко обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову: "Почему работы, которые спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта "Шереметьево" время?". Сам он нашел такое объяснение: "Третьего июля в аэропорту "Внуково", принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала", а один из путей успеха в конкуренции - создание проблем для конкурентов, "не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс".

Василенко пишет, что уже обратился в ФАС (там письмо еще не получили, выяснили "Ведомости") с просьбой "рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе" в Шереметьево, и пообещал обратиться с аналогичными претензиями в прокуратуру и "к руководителям государства". "Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей - это преступление!" - аргументировал Василенко.

Власти Москвы удивлены

Власти Москвы удивлены, почему Василенко не озвучил претензии напрямую, а обратился к ним в личном блоге, говорит "Ведомостям" руководитель департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, возглавляющий совет директоров "Внуково": "Мы готовы к диалогу, но к нам никто не обращался". "Удивлен" претензиями Михаила Василенко и префект Северного округа Москвы (округ граничит с проблемным участком шоссе) Олег Митволь. "Чтобы в Шереметьево приезжало больше пассажиров и его не покидали иностранные компании, аэропорту надо улучшать качество обслуживания", - заявил он "Коммерсанту".

По словам Кичеджи, ремонт дороги никак не связан с деятельностью "Внуково". Предписание о срочных антиаварийных мероприятиях на путепроводе выдал Ространснадзор - в связи с предаварийным состоянием объекта, говорит "Ведомостям" представитель ведомства, но предупреждать о работах должен был заказчик - департамент ЖКХ Москвы и подрядчик. Получить комментарии у представителей Лужкова и ЖКХ вчера газетам не удалось - чиновники не отвечали на звонки.

Ранее глава департамента ЖКХ мэрии Андрей Цыбин сообщил, что ремонт путепровода продлится до 1 октября. По его словам, ремонтные работы ведутся в "окна", которые предоставляет железная дорога. "По железной дороге здесь на большой скорости ходят экспрессы "Сапсан", и любой камешек, упавший на него, может привести к негативным последствиям", - сказал Цыбин (цитата по "Интерфаксу"). Он сообщил, что на шоссе "установлено порядка 38 информационных знаков, чтобы люди представляли, что они попадают в некомфортные дорожные условия". По его словам, с возможными путями объезда путепровода можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

Однако ни на сайте столичного, ни централього ГИБДД информации об объездах, как и о самой проблеме найти не удалось. На сайте моковского ГИБДД автомобилисты пишут, что "было бы здорово, если бы ГИБДД заранее информировало об изменениях дорожного движения". "Уже несколько дней автомобилисты угадывают где им лучше ехать. Надеюсь вы понимаете, что такое ленинградское шоссе, ТЦ МЕГА и Шереметьево вместе взятые. Несколько дней назад это превратилось в 1,5 полосы. Мне и тысячи-другой автомобилистам очень интересно знать как так получилось?", - интересуется посетитель сайта. Вопрос пока оставлен без ответа.


Ленинградка: в заложниках у дороги

Претензии других

К претензиям Василенко могут подключиться и авиакомпании. Ремонт доставил массу неудобств "Аэрофлоту", рассказывает "Ведомостям" его представитель: перевозчик несет убытки в связи с перебронированием рейсов для опаздывающих пассажиров; ломается график персонала - в понедельник авиакомпания задержала ночную смену, так как дневная опаздывала. Убытки подсчитываются, рассматривается возможность обращений в надзорные органы: "Больше всего расстраивает то, что нас не проинформировали заранее о начале ремонтных работ".

Как сообщила "Коммерсанту" директор по связям с общественностью IKEA в России и СНГ (компании принадлежит торговый центр "Мега" в Химках) Оксана Белайчук, ограничение движения на Ленинградском шоссе стало "существенной проблемой для торговых центров в районе", отметив, что число посетителей торгового комплекса "Мега" в Химках "заметно снизилось". По ее словам, в компании сейчас решают, как реагировать на ситуацию. Василенко в разговоре с "Коммерсантом" не исключил возможность судебного разбирательства со столичной мэрией.


Комментарии

  • Игорь Андреев 12:10, 1.07.2010
    0
    сансан - это глупый проект, барская блажь, не для России, начинать надо с ту156 прошлого на дешевом метане и автодороги строить только по деньгам. Министра транспорта посадить в тюрьму из-за недомыслия в технике.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase