Власти пересаживают москвичей с автомобилей на метро

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Чиновники намерены предоставить автовладельцам скидки на проезд в общественном транспорте

Полтора-два часа на дорогу до работы и столько же с работы до загородного дома  - ситуация для многих автовладельцев до боли знакомая. Проблема с загруженностью московских магистралей стоит остро уже давно. Департамент транспорта и связи столицы намерен ее решить с помощью перехватывающих парковок возле метро на въездах в город. Чтобы убедить автовладельцев делать подобную пересадку, решено предоставлять им скидку на поездки в общественном транспорте.

Опрошенные RB.ru автолюбители готовы пересесть на метро, но при разных условиях (см. опрос в доп.материале).

Операция "перехват"

Чтобы улучшить ситуацию, московские власти еще в 2005 году приняли целевую программу по строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с перехватывающими парковками (см. постановление в доп.материале). Однако их строительство, как заявила RB.ru пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко, начнется только в этом году. Закончить должны в 2010-м. По словам Проценко, за два года на въездах в Москву должно появиться 37 ТПУ с перехватывающими парковками, в общем рассчитанных на 6 тыс. машино-мест.

Самыми первыми станут перехватывающие парковки возле станции "Планерная" на 700 машино-мест (строительство началось), на "Тушинской" - на 660 машино-мест и на "Речном вокзале" - на 580 машино-мест. Идет подготовка к строительству ТПУ "Выхино" с перехватывающей парковкой. По словам Проценко, из подсчетов департамента следует, что такого количества парковочных мест (от 600 до 700) должно хватить всем желающим.

Стимуляция

Чтобы пересадить автовладельцев с личного на общественный транспорт, департамент транспорта и связи столицы придумал скидки. "Поставив свою машину на перехватывающую парковку, автовладельцы будут получать билет, который будет предусматривать скидку на проезд в городском общественном транспорте до 50%", - заявил сегодня глава ведомства Леонид Липсиц в ходе обсуждения программы строительства гаражей-стоянок на заседании правительства.

"Завлечь" в общественный транспорт владельцев автомобилей стоимостью более 100 тыс. евро власти вряд ли рассчитывают, скорее это "подарок" для простых москвичей. Однако их даже не надо заставлять пользоваться перехватывающими стоянками. Большинство уже и так "кидают" свои машины возле станций и по городу передвигаются на метро. Проблема в отсутствии мест "куда приткнуться". Главные условия москвичей - чтобы парковки были в удобном месте и их стоимость не била серьезно по карману.

Главное - не прогадать с выбором места

Перехватывающие парковки должны быть в удобном месте. Например, на стоянке возле метро Пролетарская есть даже табличка, на которой водителям рекомендуют пересаживаться на скоростной транспорт - метро, троллейбус, трамвай. Утром и на стоянке, и у метро, и во всех окрестных двориках образуется гигантская стоянка автомобилей с подмосковными номерами.

Перехватывающая парковка была бы кстати и на востоке столицы возле метро Новогиреево, где также образуется стихийная парковка. "Кто в силу собственной испорченности паркуется буквально носом в подземный переход, практически не оставляя места для прохода, или на любом более менее подходящем пятачке в пределах 200-300 метров. Рядом парковка у кинотеатра, конечно, тоже забита. Всего там паркуется более 1000 автомобилей", - рассказывает автолюбитель и сотрудник ИД Independent Media Анатолий Воронин. Строящаяся возле метро парковка, рассчитанная примерно на 300 машино-мест, вряд ли сможет серьезно улучшить ситуацию.

Согласно опросу RB.ru, на роль пересадочного пункта с личного автомобиля на общественный транспорт подошло бы также место рядом с метро Юго-Западная или Славянский Бульвар (когда откроется). Все улицы и дворы у метро со стороны проспекта Вернадского с утра также превращаются в стихийную километровую парковку. Для жителей Мытищ было бы удобно оставлять автомобиль на парковке в районе Свиблово, Ботанического сада или ВДНХ.

Впрочем, важным моментом станет также стоимость перехватывающих парковок. Мария Проценко уверяет, что она будет минимальной, однако точную цифру не называет. Ранее предполагалось, что в месяц придется отдавать за парковку порядка 4 тыс. рублей, то есть минимум 130 рублей в день. Опрошенные RB.ru автовладельцы готовы платить значительно меньше - около 1 тыс. рублей в месяц. "Иначе, чего лениться-то, найду место где-нибудь в соседнем дворе", - говорит один из собеседников.

Впрочем, если власти и пересадят на метро часть автомобилистов, что будет твориться в самом метро, которое уже сейчас ежедневно перевозит 9 млн. пассажиров как селедку в бочках, легко себе представить.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase