Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Вместо правого руля запретят "кенгурятники"

Архив rb.ru
Илья

Илья

Технический регламент о безопасности транспортных средств будет смягчен

Вместо правого руля запретят "кенгурятники"

  Итоговая редакция технического регламента Минпромторга "О безопасности колесных транспортных средств", судя по всему, будет либеральнее первоначального варианта. Из него вычеркнут запрет на ввоз машин с правым рулем, а обязательную русификацию бортовых компьютеров в импортных машинах отодвинут на 20011 г. В то же время запрет на "кенгурятники" останется.

Проект технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (см. в дополнительном материале), опубликованный Минпромторгом в мае, не только запрещал ввоз праворульных машин, но и обязывал русифицировать интерфейс бортовых компьютеров как у импортируемых машин (сразу после вступления документа в силу), так и у произведенных в России (к 2013 г.). Кроме того, документ запрещал устанавливать на внедорожники "жесткие металлические конструкции" (т. н. "кенгурятники"). Исключение было сделано лишь для решеток на фары весом не более 0,5 кг. Конструкция автобусов и специальных машин, ввозимых в Россию, по проекту должна предусматривать установку системы навигации "Глонасс".

Правительство должно утвердить техрегламент в сентябре. Но в ходе рассмотрения этот документ стал либеральнее, чем первоначальный вариант, узнала газета "Ведомости" у представителей Минпрома. Требования о подготовке ввозимых машин для установки "Глонасс" по новому проекту регламента коснутся только общественного транспорта, а никак не легковых машин. Что касается обязательной русификации компьютеров импортируемых машин, то ее решено отодвинуть на 2011 г. Но главное - из техрегламента вычеркнут запрет на ввоз праворульных машин, вызвавший протесты автомобилистов, главным образом на Дальнем Востоке.

Реабилитировать правый руль

Еще в конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов публично пообещал не вводить запреты на эксплуатацию или ввоз автомобилей с правым рулем. "Могу сказать совершенно определенно, что административных ограничений мы не планируем", - заявил премьер. В то же время он поддержал идею повышения тарифов ОСАГО для праворульных машин.

Впрочем, в Минпромторге продолжают отстаивать ограничения на эксплуатацию праворульных автомобилей. В июне глава Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, участвуя в он-лайн диалоге с автомобилистами организации "Свобода выбора", сказал, что "есть масса причин, по которым правый руль на дорогах с правосторонним движением более опасен, чем левый". Он привел статистику: "2006 год - 9.8% ДТП с участием праворульных машин. 2008 год - 10.7%. Задумайтесь, на 10000 праворуких машин аварийность с жертвами выше в ДВА раза по сравнению с леворукими: 101.5 и 57 ДТП соответственно. Цена вопроса: 3200 погибших и 30545 раненых в год. То есть за каждое "рабочее" место импортеров праворучек за 10 лет мы заплатили одной человеческой жизнью. Многовато", - заключил Рахманов.

"Кенгурятники" не пройдут

В то же время запрет на "кенгурятники" остался и вступит в силу вместе с техрегламентом.

Стоит учитывать, что в Евросоюзе продажа автомобилей, оснащенных металлическими дугами безопасности, запрещена с 2005 г. Основная причина - опасность, которую "кенгурятники" представляют при наезде на пешехода или велосипедиста (в 2000 г. в ЕС было зафиксировано около 2000 смертельных случаев).

Монопольный регламент

Пока идет работа над итоговым текстом документа, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) успела признать проект техрегламента не соответствующим закону о защите конкуренции. Проверить документ на соответствие законодательству попросила организация автомобилистов "Свобода выбора". "В целом текст содержит все признаки препятствования выходу на рынок новых игроков" - сделала вывод ФАС. К примеру, в нем ограничивается обращение определенных автомобилей, вводится "открытый" список документов на сертификацию, хотя он должен быть закрытым. Если техрегламент будет принят в первоначальной редакции, то ФАС обещает возбудить дело по факту нарушения закона.

Впрочем, в Минпроме утверждают, что новая редакция документа уже проверена на соответствие законодательству и одобрена Минюстом. Однако в организации "Свобода выбора" возражают, что дело в самой сути документа: из чисто технического он стал рыночным регулятором, защищающим российский рынок от импортных машин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке