Вместо зданий мэрии в "Москва-сити" построят паркинг

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Мэрия Москвы решила не переезжать с Тверской в "градостроительную ошибку" - "Москва-сити"

Правительство Москвы решило не переезжать в деловой центр "Москва-сити", который Сергей Собянин назвал "градостроительной ошибкой". На освободившихся площадях город намерен разместить парковку. Эксперты рассуждают, что там можно и жилье построить - будет пользоваться спросом.

В самом начале своей карьеры мэра Собянин назвал строительство делового центра "Москва-сити" "градостроительной ошибкой". Теперь стало известно, что столичное правительство решило не строить там комплекс административных зданий мэрии и Мосгордумы - в бюджете нет на это денег.

Большие планы

Для строительства комплекса из четырех 70-этажных башен общей площадью 806 400 кв. м с гаражом-стоянкой на 3300 машино-мест московские власти выделили два участка общей площадью 1,76 га. Инвестором комплекса выступал департамент городского заказа столицы, а заказчиком - ОАО "Москапстрой".

В 2008 году из-за проблем с финансированием строительство заморозили. По информации московских властей, город успел инвестировать в комплекс 5,7 млрд рублей, завершен нулевой цикл: построены подземные этажи и инженерные коммуникации. При Юрии Лужкове планировалось до конца нынешнего года на конкурсе выбрать соинвестора строительства, который получил бы половину проекта.

Паркинг и не только

Президент ОАО "Сити" Айдар Ахатов, на которого ссылаются "Ведомости", считает решение Собянина логичным: "Москва-сити" - деловой центр, власти и предпринимателей нужно разводить. Кураторы проекта говорят, что его сейчас надо или консервировать, или продавать, пока фундамент не начал разрушаться.

По словам первого вице-мэра Москвы Владимира Ресина, город на этом участке собирается построить парковку. Сейчас параметры этого проекта уточняются. Желающих будет немало, а город решит сразу несколько задач: разгрузит деловой центр, обеспечит его дополнительными машино-местами и вернет вложенные средства, рассуждает один из московских чиновников, на которого ссылаются "Ведомости".

Проект требует дополнительных вложений, и если город захочет вернуть вложенные средства, то помимо паркинга ему придется предложить инвестору дополнительную функцию на объекте, рассуждают отраслевые эксперты газеты. По мнению Ахатова, там можно разместить, например, выставочный зал.

Деловой центр "Москва-сити" рассчитан на 300 тыс. рабочих и 21,6 тыс. машино-мест. 35-40% сотрудников будут на собственных автомобилях, общая потребность центра в машино-местах - около 120 тыс., отмечают эксперты. Но несмотря на то что ситуация катастрофическая, желающих платить за парковку немного: средняя цена аренды парковочного места в "Москва-сити" составляет $400 в месяц.

Ранее Собянин заявил: "Я считаю, что "Москва-сити" является градостроительной ошибкой. Но что сделано, то сделано. Необходимо подумать над тем, как избавить его (деловой центр - ред.) от транспортного коллапса".

Решение Собянина не строить новую мэрию в "Москва-Сити", тратя бюджетные деньги, вписывается в общую концепцию его стратегии: он делает упор на решение транспортной проблемы и экономию городских средств, рассуждает один из участников штаба по реализации проекта "Москва-Сити", на которого ссылается "Коммерсант". По его словам, возведение нового здания для мэрии на участке N 15 и переезд туда администрации города усугубили бы проблему пробок в районе делового центра и повлекли дополнительные траты не только на строительство, но и на переезд.

Как отмечает один из девелоперов, строящих в "Москва-Сити", если город полностью выйдет из этого проекта, то его стартовая стоимость на аукционе будет не ниже потраченных властями 5,7 млрд рублей. По его мнению, в новой концепции проекта хорошо было бы предусмотреть жилую часть. 200 тыс. кв. м жилья по цене $6 тыс. за "квадрат" нашли бы спрос, рассуждает собеседник "Коммерсанта".  
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 07:49, 29.11.2010
    0
    Парковка - понятное решение, а жилье предлагают построить "эксперты" непонятно чего. Пусть себе под окнами жилье построят, вместо тротуара.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
РИФ+КИБ 2018
18 апреля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase