Архив rb.ru

Во II квартале года рекламы на телеканалах будет меньше

Архив rb.ru
Илья

Илья

Рынок телерекламы продолжает падение: рекламодатели переносят бюджеты на осень

Во II квартале года рекламы на телеканалах будет меньше

  I квартал 2009 г. для российского рекламного рынка стал негативным. По оценке "CTC Медиа", рынок телевизионной рекламы сократился на 20%. Но во II квартале будет еще хуже, чем в начале года, прогнозируют телеканалы: рекламодатели ждут осени, когда, как они надеются, продажи пойдут вверх.

Крупнейшая независимая медиакомпания России "СТС Медиа", которая владеет и управляет телеканалами СТС, "Домашний" и ДТВ, в I квартале этого года заработала на рекламе на 26,6% меньше, чем за тот же период 2008 г. как следует из опубликованной вчера отчетности. Консолидированная выручка компании снизилась на 23% и составила $104,8 млн. Чистая прибыль составила $23,3 млн (тогда как в I квартале прошлого года - $41,7 млн).

Лучше рынка

На самом деле снижение выручки от рекламы менее существенное, чем показывают цифры, поясняет в отчетности Антон Кудряшов, гендиректор "СТС Медиа". "Показатель выручки за первый квартал включает в себя эффект от консолидации медийных компаний, приобретенных в 2008 году", - говорит он. Поэтому если не учитывать затраты на эти сделки, (приобретение канала ДТВ и телекомпаний в СНГ), рекламная выручка холдинга в I квартале упала в рублях на 10%. В рублях рекламная выручка холдинга выросла на 2,8% - до 3,4 млрд руб.

Поэтому, по оценке руководства медиакомпании, CTC Media чувствует себя лучше рынка в целом и увеличивает свою долю на рекламном рынке: если в 2008 г. она, по оценке Кудряшова, составляла 18,5%, то в I квартале увеличилась до 20%. Из этих расчетов следует, что общая рекламная выручка телеканалов в I квартале составила $495,5 млн.

"На наши квартальные результаты повлияло ухудшение ситуации на рекламных рынках, а также значительное ослабление наших операционных валют по отношению к доллару США, - отмечает Кудряшов. - Тем не менее, несмотря на перечисленные негативные факторы, каждая их наших телесетей увеличила свою долю на рекламном рынке по сравнению с первым кварталом прошлого года".

По итогам года выручка CTC Media снизится в долларовом эквиваленте на 20%, прогнозирует аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов, но рекомендацию по бумагам компании сохраняет на прежнем уровне ("покупать").

Летом рекламы не будет

Но во II квартале, как ожидает глава CTC Media, рекламный рынок просядет больше, чем в начале года. Дело в том, что рекламодатели переносят часть бюджетов со II квартала на третий, поскольку только осенью они ожидают оживления продаж, рассказал Антон Кудряшов "Ведомостям". С ним соглашаются другие игроки рынка, опрошенные изданием. В мае на каналах снизилась доля выкупленного рекламного времени (так называемого sell-out). У канала CTC доля выкупленной рекламы в апреле этого года составляла 75% от всех рекламных возможностей, тогда как в апреле прошлого - все 98%. Впрочем, за последний месяц оживились региональные рекламодатели.

Снизились доходы и у "Первого канала" - по ожиданиям финансистов компании, во II квартале его выручка будет в долларовом выражении на 34% меньше, чем во II квартале прошлого года.

В то же время в рекламных агентствах существенного снижения в ближайшее время пока не ожидают и рассчитывают, что во II квартале на рынке сохранится тот же тренд, что и в первом. Что касается глобального рекламного рынка, то там просыпается оптимизм: глава News Corp Руперт Мердок недавно заявил, что компании снова стали тратить деньги на рекламу. "Становится все более ясно, что худшее в экономике позади, - сказал он, - в конце концов мы достигли дна и теперь будем двигаться вверх".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 октября 2020

30 октября 2020