Архив rb.ru

Вода и газ дома подорожают вчетверо, если не поставить счетчики

Архив rb.ru

Минрегион придумал новые правила учета предоставления коммунальных услуг с 2011 года

Вода и газ дома подорожают вчетверо, если не поставить счетчики
Для тех, у кого нет дома счетчиков воды и газа, цены на эти услуги с 1 января 2011 года вырастут вдвое, а с 2012 года - в четыре раза. Это предусматривают новые правила предоставления услуг ЖКХ, внесенные на утверждение в правительство Минрегионом. 

Как пишет "Коммерсант", 30 июля Минрегион завершил более чем полугодовую подготовку проекта постановления правительства, которое вводит в РФ с 1 января 2011 года новые "Правила предоставления жилищно-коммунальных услуг", отменяя предыдущие (введенные постановлением правительства N 307 от 23 мая 2006 года).

Существенно переписанные правила игры в ЖКХ "призваны устранить спорные моменты, оптимизировать процесс подачи жилищно-коммунальных ресурсов потребителям, способствовать созданию благоприятной бизнес-среды в секторе и снять социальную напряженность", отмечают в министерстве. 

Новые правила Минрегион опубликовал еще 26 июля, однако редактировал и после этого: как рассказали газете в департаменте ЖКХ министерства, "учитывались все замечания и поправки ведомств" (Минэкономики, Минэнерго, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по тарифам), чтобы смягчить воздействие изменений на потребителей. 

Правило номер один - поставить на счетчик

Минрегиона добивается от граждан повсеместной установки индивидуальных приборов учета. Поэтому с 1 января 2011 года тем, кто пока платит за электричество, воду, газ и тепло по нормативам,  т.е. без счетчиков, будут выставляться счета в двойном размере, с 1 января 2012 года он станет четырехкратным. 

При этом ведомство намерено и поощрять обладателей приборов учета: избыточные средства, которые будут аккумулироваться у исполнителей услуг за счет таких завышенных тарифов, можно будет направить только на субсидирование - частичную оплату коммунальных счетов "модернизированных" квартир. 

Скидки должны предоставляться одновременно всем таким потребителям не реже раза в квартал и распределяться пропорционально площади жилья. Малоимущим советуют участвовать в региональных программах по энергосбережению для льготной установки счетчиков.

Резкое повышение тарифов затрагивает большинство - ведь за воду, газ и тепло по счетчикам платят считанные проценты населения, отмечает "Коммерсант". Предупреждение о повышении коэффициентов оплаты в зависимости от наличия приборов учета должно появиться в платежных документах "не менее чем за три расчетных периода до его применения". Сами тарифы с 1 января 2011 года тоже подорожают, правительство обещало, что не более, чем на 15%, впрочем, со следующего года регулировать их будут органы власти субъектов РФ.

Правило номер два - плати

Кроме учета Минрегион намерен усилить контроль должников: правила ужесточают внесудебный порядок ограничения услуг ЖКХ потребителям, у которых есть задолженность. По данным на 1 октября 2009 года, совокупная задолженность за услуги ЖКХ в РФ составляла 333 млрд руб., из которых 95 млрд приходилось на граждан и 158 млрд - на просрочку. 

Минрегион намерен сохранить для исполнителей возможность прекращать или ограничивать подачу должникам горячей воды, электроэнергии и газа "через один месяц после письменного предупреждения собственника о неполной оплате", сократив период накопления задолженности.

Под "неполной оплатой" теперь понимается долг, превышающий стоимость "любой предоставляемой исполнителем услуги" за три месяца (ранее - шесть ежемесячных размеров платы). Судиться с потребителями коммунальщики не хотят, ожидая, что последние "будут всевозможными способами затягивать судебные процессы, что, в свою очередь, приведет к увеличению задолженностей и невозможности выполнения организациями ЖКХ текущих обязательств перед потребителями", заявили в пятницу в Минрегионе.

Среди прочих новаций правил стоит отметить порядок внесения платы за коммунальные услуги при проживании временных жильцов - их количество исполнитель теперь вправе зафиксировать актом, после чего начинать начисление дополнительной платы. Права потребителей также подверглись уточнению: сохранен подход, согласно которому предоставление некачественной услуги освобождает потребителя от необходимости платить за нее, но четче регламентирован процесс фиксации "брака" (оформления акта, на основании которого производится перерасчет) и условия участия в нем экспертов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Путь к Ironman: три вдохновляющие истории от российских топ-менеджеров
  2. 2 Rusbase приобрел RB.ru.
  3. 3 Российский Форум Продаж 2016 состоялся в Москве. Как это было?
  4. 4 Как испанцу живется и работается в Санкт-Петербурге? История Карлоса Матеоса, сотрудника Wrike
  5. 5 Ирина Хакамада: В этот кризис выживут только мягкие, тихие "улиточки"
Стажировка в IT
Гринатом зовет студентов и начинающих специалистов на программу Greenlab
Узнать больше