Архив rb.ru

Военный летчик проанализировал возможные причины исчезновения малазийского Boeing

Архив rb.ru
Полина

Полина

Угон маловероятен, считает летчик с тридцатилетним стажем генерал-майор Владимир Попов

Военный летчик проанализировал возможные причины исчезновения малазийского Boeing

Самолет авиакомпании Malaysian Airlines, пропавший с экранов радаров 8 марта, все еще не найден. Версии того, что произошло с огромным самолетом Boeing 777-200, потерянным из вида наземными службами между Вьетнамом и Малайзией, редактор RB.ru обсудил c заслуженным военным летчиком Владимиром Поповым.

Лайнер, движущийся по маршруту Куала-Лумпур – Пекин,  прекратил выходить на связь с диспетчерами еще 8 марта, спустя 2 часа после вылета, и до сих пор не найден. В момент исчезновения самолет находился в воздушном пространстве над Южно-Китайским морем. На данный момент есть несколько версий того, что все-таки произошло с самолетом: авиакатастрофа, теракт или  угон. Каждую из них анализирует летчик с тридцатилетним стажем генерал-майор Владимир Попов.

- Как вы можете объяснить исчезновение такого большого судна из поля зрения диспетчеров?

Дело в том, что в гражданской авиации используется не прямой контроль слежения за судном, а система  вторичной локации, которая дает возможность потери самолета из вида по причине того, что сигнал диспетчер получает не сразу, а спустя какое-то время, за счет чего координаты местонахождения борта пролонгируются. Таким образом, информация о текущем положении Boeing 777 пришла с опозданием, и в тот момент, когда что-то произошло (а мы до сих пор не знаем, что именно), диспетчер видел неактуальную информацию. То есть самолет уже пропал с экрана радара, а компьютер показывал, что он еще летит. По сути, не менее, чем на 15 минут лайнер был потерян из вида.

- В этой связи, какова, по вашему мнению, картина? Где стоит искать самолет?

Если мы рассматриваем версию крушения самолета, а к ней я больше и склоняюсь, то поисковым службам нужно прочесывать огромный участок в Южно-Китайском море: от места, где лайнер был потерян из вида, на 350-400 километров по его прямому маршруту следования, и еще на 100 километров по ширине воздушной трассы вправо и влево. Большой диапазон объясняется тем, что Boeing  развернулся и стал уходить в другую сторону, а это увеличивает  зону  поиска в разы.

- Все-таки если самолет не рухнул в воду, а был захвачен террористами и угнан, какова его судьба, что думаете?

В ситуации с угрозой угона самолета пилот вероятнее всего бы подал сигнал в наземные службы, нажав на кнопку SOS. И эта информация была бы получена диспетчерами. Но ее не поступило. Значит, здесь можно делать предположения и о других версиях: например, о том, что экипаж был в сговоре с террористами, поэтому сигналов тревоги не давал. Но даже если так, то о маловероятности версии угона говорит следующий момент. Дело в том, что такая огромная посудина, как Boeing 777-200, была бы физически замечена при снижении и посадке, и информация о нем бы поступила даже с отключенными маячками, когда на радарах этого лайнера не видно. Из-за своей габаритности судно не может приземлиться, где угодно. Ему понадобилась бы либо специальная полоса, либо большой участок суши: на острове, на пляже, в поле. Очевидно, что службы, которые занимаются поиском самолета в данный момент, уже бы его обнаружили, потому что такой лайнер нельзя не заметить. И как он исчез в подобном случае, большая загадка, которую предстоит разгадать.

- Если произошла авиакатастрофа, вероятнее всего разрушение самолета в воздухе или падение его вниз целиком?

Если рассматривать версию об отключении электрических приборов, то самолет обычно не разрушается в воздухе. Он падает после того, как заканчивается заряд аккумулятора. Обычно резерв электричества есть еще в течение получаса. Но даже если подача электричества прекращается, на любом лайнере есть еще дополнительные приборы, так называемые радио-буи, которые должны сработать и подать наземным службам сигнал. Почему, они не сработали в данном случае - вопрос. На лайнерах типа Boeing 777 их не меньше двух. Если эти устройства уцелели и ушли под воду, то поисковики смогут получить информацию о местонахождении обломков, находясь вблизи этих буев.

Но здесь, скорее всего, произошло падение в море машины целиком и разрушение ее на части при ударе о воду. Детали могли уйти глубоко вниз, и сейчас их не видно из-за того, что море не спокойно, например. Обнаружиться обломки могут только через длительное время. К тому же, если падение произошло в зоне рифов, скал или песчаной косы – части самолета могут находиться в совершенно непроглядных с вертолета местах, поэтому поисковые службы и не могут их найти.

Что касается разрушения в воздухе, оно возможно, но с меньшей вероятностью. Предпосылками к этому может быть пожар на борту или разгерметизация. В случае разгерметизации самолет просто-напросто разорвет, а причиной процесса может стать деформация обшивки судна, которая под влиянием сильного потока ветра приведет к мгновенной катастрофе. Если экипаж отвлекся от слежения за приборами, например, один пилот спал, а другой вышел из кабины за кофе, то они упустили показания приборов и отклонения от нормы. Таким образом, и могла произойти мгновенная разгерметизация, при этом кнопку о сигнале бедствия вряд кто-либо успел нажать.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

25 октября 2019

Hack.Moscow

ВОЗМОЖНОСТИ

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

25 октября 2019

Hack.Moscow

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами

21 — 22 октября 2019

NIFI: Кластер Apache NiFi

22 октября 2019 — 22 января 2020

iOS разработчик с нуля до junior