Архив rb.ru

"Волга" завершает жизненный цикл

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В первом квартале продажи легковых автомобилей Группы ГАЗ упали на 31%

"Волга" завершает жизненный цикл
Присоединиться

Продажи легковых автомобилей Группы ГАЗ упали в первом квартале почти на 31%. В январе-марте 2007 года группа продала всего 6483 легковых автомобиля против 9376 в первом квартале прошлого года. Однако, несмотря на это, руководство надеется улучшить ситуацию в этом сегменте с выводом на рынок рейсталинговой «Волги». Впрочем надежда на то то, что обновление модельного ряда 2007 года приведет к всплеску спроса на эти автомобили, может оказаться призрачной.

Однако, дилеры считают, что ситуация с розничными продажами легковых автомобилями Группы ГАЗ на самом деле не ухудшилась. По мнению руководителя отдела отечественных автомобилей компании «Автомир» Игоря Кроливец, в этом году статистика продаж «Волг» невысокая из-за отсутствия крупных тендеров группы с госструктурами в этом году.

В прошлом году, например, только через «Автомир» Генпрокуратура России приобрела 250 автомобилей «Волга». Подобные сделки проводили и через других дилеров. В этом году Группа ГАЗ пока не участвовала в подобных крупных тендерах по легковым автомобилям. Госорганы стали отдавать предпочтение альтернативным автомобилям в этом сегменте, тем же Hyundai Sonata и Kia Spectra. Например, ФСБ в этом году отдала предпочтение не «Волгам», а Hyundai Sonata таганрогской сборки для своих корпоративных нужд.


Постоянным спросом пользуются «Волги», оснащенные двигателями Заволжского моторного завода, так как они существенно дешевле «Волг» с двигателем Chrysler. В базовой комплектации "Волга" с двигателем ЗМЗ будет стоить уже 256 тыс. рублей, а с двигателем Chrysler - 283 тыс. рублей. В конце прошлого года и начале 2007 года у дилеров наблюдался настоящий дефицит автомобилей с ЗМЗ-м двигателем. Однако, ГАЗ физически не может увеличить выпуск подобных «Волг». Количество поступающих двигателей ограничено возможностями и желанием собственника завода ЗМЗ - компанией «Северсталь-авто».


Ситуация с «Волгами», оснащенными американским двигателем абсолютно противоположная. Из-за небольшого спроса эти автомобили начали складироваться у дилеров в больших количествах. Когда затоваривание достигло максимального пика, дилеры просто отказались делать новые заказы на заводе. Это подтвердили вчера и в Группе ГАЗ. Снижение объемов продаж в сегменте легковых автомобилей в группе объяснили сокращением их отгрузки участникам сервисно-сбытовой сети. При этом сокращение отгрузки было предпринято для нормализации уровня товарного запаса дилеров.


Впрочем, в подконтрольной Олегу Дерипаске Группе ГАЗ не отчаиваются и надеются на некоторое оживление продаж в этом сегменте во втором полугодии. Прежде всего, за счет выхода на рынок рейсталинговой «Волги» с улучшенными характеристиками салона. План на 2007 год - реализовать 42 тыс. легковых автомобилей на российском рынке.


Однако, дилеры не так оптимистичны. По мнению Игоря Кроливец, всплеск спроса на обновленные «Волги» кажется сомнительным. Скорее всего, увеличения темпов их продаж не произойдет. Это понимает и заместитель председателя правления, главный директор по финансам и экономике ОАО «ГАЗ» Вячеслав Шматов, который прямо заявляет, что «Волга» находится в конце жизненного цикла и всплеска продаж ожидать не приходится.


Не так давно, стратегией компании было предусмотрено полная замена модельного ряда «Волг» новым автомобилем класса D, разработанная на одной платформе, что и Dodge Stratus и Chrysler Sebring. Правда, потом ГАЗ решила все-таки не рисковать и оставить бойцовую лошадку как минимум до 2010 года.


Продажи автомобиля класса D, который будет производиться под брендом «ГАЗ», должны начаться в следующем году. Всего готовится семь модификаций в ценовом диапазоне от $18 до $25 тыс.


Единственное, чем может Группа ГАЗ подправить свои нелучшие показатели продаж в сегменте легковых автомобилей - это заполучить крупные тендеры на «Волги». Как правило, такой тендер позволяет реализовать сразу от 20 до 300 автомобилей. В то время, как один московский дилер группы в месяц продает максимум 50-70 "Волг", рассказывает один из дилеров.

Есть еще один вариант увеличить продажи «Волг» - поставки в СНГ, в частности на Украину и в Белоруссию.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое конверсия продаж, как ее посчитать и какая конверсия считается хорошей?
  2. 2 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  3. 3 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
  4. 4 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  5. 5 Дисконнект с маркетологами и работа с документами: что бесит ваших менеджеров по продажам