"Волготанкер" поплывет благодаря банкротству

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Государство начало процедуру банкротства "Волготанкера". Арест с флота компании будет снят.

Государство продолжает добивать осколки империи ЮКОСа. Накануне на "Волготанкере" вчера началась процедура банкротства. Однако "Ведомости" считают, что это хорошая новость для компании - теперь будет снят арест с ее флота и пароходство наконец-то сможет работать.

Напомним, с заявлением о признании пароходства банкротом в суд обратилась Федеральная налоговая служба. Общий долг "Волготанкера" перед налоговиками составляет 3,33 млрд руб., из которых основной - 2,12 млрд руб. Временным управляющим "Волготанкера" суд назначил члена Саморегулируемой организации арбитражных управляющих Центрального федерального округа Александра Волжанина.

Неприятности "Волготанкера" начались сразу после того, как государство начало атаку на ЮКОС. Нефтяная компания была крупнейшим клиентом пароходства, а в 1990-х гг. контролировала около 60% его акций. В 2000 г. этот пакет был продан менеджерам "Волготанкера". Первые налоговые претензии были предъявлены пароходству в 2004 г. Всего за 2001-2005 гг. они составляют 3,9 млрд руб. В 2005 г. арбитражный суд Самарской области в качестве обеспечительных мер по просьбе налоговиков арестовал весь флот компании, ее счета и принадлежащий менеджменту пакет акций. Из-за этого компания уже давно не работает.

Банкротить пароходство впервые предложил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко в марте 2006 г. Управляющий партнер юрфирмы AST Legal Анатолий Юшин говорит, что процедура наблюдения допускает возможность продажи акций предприятия, но только с разрешения арбитражного суда. Также прекращаются все судебные дела по взысканию средств с должника, и арест со всего имущества, в том числе флота, будет снят, отмечает Юшин. Так что "Волготанкер" сможет заработать. "Эту ломку давно надо было прекращать, простой был колоссальный", - сказал замгендиректора пароходства Владимир Пермяков.

Узнать предложения Волжанина в отношении пароходства газете накануне не удалось. Но чиновники по-прежнему ратуют за продажу актива. Среди претендентов уже есть частные компании, заявил на днях министр транспорта Самарской области Борис Ардалин. Аналитик Reuters Александр Ершов считает, что заинтересованными в покупке акций "Волготанкера" и его активов могут быть другие пароходства, например "Волга-Флот-Танкер", Palmali, "Вижн-Флот" или нефтяники. Представитель "Вижн-Флота" отказался от комментариев, а представитель "Роснефти" Николай Манвелов подтвердил "Ведомостям", что эти активы могут быть интересны и его компании.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
FinTech Russia
30 марта 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase