Архив rb.ru

Volkswagen может построить второй завод в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Мощностей на первом предприятии в Калуге немцам уже не хватает

Volkswagen может построить второй завод в России
Присоединиться
Volkswagen может построить второй российский завод в Калининградской области. У немецкого концерна уже есть автопредприятие в Калужской области, которое выпускает 150 тыс. автомобилей в год, и есть планы собирать по контракту еще столько же машин на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Однако калининградский проект может стать альтернативным в случае, если переговоры с группой ГАЗ закончатся ничем, считают эксперты.

О том, что концерн Volkswagen рассмотрит возможность создания на территории Калининградской области второго завода в России, говорится на сайте Министерства экономики региона. Идея родилась во время выставки MEDICA-2010 (Германия) на встрече исполняющего обязанности министра экономики Калининградской области Елены Пожигайло и министра экономики, труда и транспорта земли Нижняя Саксония Йоргом Боде. Нижняя Саксония владеет 20% акций немецкого концерна Volkswagen. Боде идея строительства второго завода в Калининградском регионе понравилась. Для предприятия эта территория привлекательна своим статусом особой экономической зоны, дающей инвестору право на налоговые и таможенные послабления. Боде намерена посетить Калининград в первом квартале 2011 года для обсуждения совместных проектов с местными властями.

В поисках мощностей

Между тем представитель российского отделения Volkswagen Юлия Карулина опровергает появившуюся информацию: «У Фольсваген Групп Рус нет в планах строить второй завод в Калининграде».

Однако ранее председатель совета директоров концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн жаловался, что существующих производственных мощностей на первом заводе в Калуге уже не хватает. Даже запуска второй очереди завода окажется недостаточно для компании, добавлял он. Российский рынок восстанавливается быстрее ожиданий участников рынка,  а высокие таможенные пошлины будут действовать как можно дольше. Поэтому собирать в России как можно больше автомобилей выгодней, чем импортировать.

В связи с нехваткой мощностей в Калуге Volkswagen решил рассмотреть вопрос об открытии еще одного завода в России. Правда, Volkswagen пока не намерен строить завод с «нуля», в частности, в Калининградской области. Немцы хотят заручиться поддержкой группы ГАЗ и воспользоваться пустующими мощностями российского концерна в Нижнем Новгороде. Контрактная сборка обойдется существенно дешевле, чем строительство завода с «нуля». О возможной сборке легковых автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях группы ГАЗ в сентябре заявил Винтеркорн. Решение по этому вопросу должно быть принято до конца 2010 года.

Свободные мощности

У группы ГАЗ простаивают мощности, на которых сейчас выпускают Volga Siber объемом несколько тысяч, тогда как производственная линия рассчитана на выпуск 150 тыс. автомобилей в год.

Впрочем, у группы ГАЗ есть еще один претендент на эти мощности. На них по контракту Daimler хочет выпускать свои фургоны Mercedes Sprinter.

Промсборка

Расширение мощностей на существующем заводе VW в Калуге и сотрудничество с группой ГАЗ зависит еще и от того, дадут ли концерну работать в рамках старого режима промсборки. Намеченное Минпромторгом изменение режима промсборки ужесточает требования для автоконцернов. Речь идет о соглашении о промсборке, дающее иностранному концерну право пользоваться льготными пошлинами при ввозе машинокомплектов в Россию.

Согласно проекту Минпромторга, чтобы заключить новое соглашение необходимо собирать в России до 300 тыс. машин в год. Ранее достаточно было создать производство по сборке 25 тыс. авто в год. Кроме того, Минпромторг предлагает установить минимальный порог инвестиций в $500 млн в производство штамповки, сварки и окраски кузовных деталей. Сейчас такого требования вообще нет.

С учетом высоких таможенных пошлин в России иностранным автоконцернам выгодней собирать модели в стране. При импорте модели придется заплатить таможенникам 30% от стоимости машины. При импорте машинокомплектов для "отверточной" сборки в России в рамках соглашения о промсборке таможенная ставка составляет всего 0-5% ставки.

Сейчас на заводе немецкого концерна в Калуге, начавшем свою работу в 2007 году, по технологии полного цикла собирают машины VW Tiguan, Skoda Oсtavia, Skoda Fabia и Volkswagen Polo седан. В сентябре завод вышел на проектную мощность в 150 тысяч автомобилей в год. По прогнозам экспертов, к 2017-2018 году Volkswagen сможет продавать в России до 360 тысяч автомобилей ежегодно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter