Volkswagen начал собирать в Калуге Audi назло BMW

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Снижать цены на калужские Audi концерн не будет, зато надеется обогнать BMW за счет местной сборки

На калужском заводе Volkswagen, который стоил немцам 500 млн евро, началось производство первых моделей марки Audi - седана A4 и купе A5. Со следующей недели к ним добавится внедорожник Audi Q5. Первые российские автомобили премиальной марки поступят в автосалоны в конце декабря, аккурат под Новый год. Между тем, снижать цены на модели российского производства Audi не собирается, хотя за счет местной сборки планирует превзойти по продажам в России своего баварского конкурента - BMW, который еще десять лет назад прописался на калининградском "Автоторе".  

Вслед за началом в ноябре курпноузловой сборки седана Audi A4, купе A5 и внедорожника Q5, в начале 2010 году на заводе Volkswagen в Калуге начнется выпуск еще двух моделей премиальной баварской марки - Audi A6 и Q7. Выбор моделей для местного производства вполне логичен - именно эти пять моделей Audi пользуются в России наибольшей популярностью и, по данным "Автостата", занимают более 80% от объема продаж марки.  

Цены на модели Audi калужской сборки компания решила оставить на прежнем уровне, что вполне объяснимо: для покупателей автомобилей премиум-класса скидка не играет решающей роли. Зато за счет местного производства Audi рассчитывает нарастить продажи в России и обогнать своего баварского конкурента - BMW.

Борьба премиальных авто

За 10 месяцев 2009 года Audi продала в России 12 836 автомобилей - это на 350 машин меньше, чем сумел реализовать за этот же период концерн BMW (13 186), но на 3 131 авто больше результата продаж Mercedes-Benz (9705). При этом среди трех баварских автоконцернов Audi показала наименьшее падение в премиальном сегменте - всего 11% против падения продаж BMW на 16% и Mercedes-Benz на 32% (данные AEB). Тем не менее, BMW пока остается лидером в премиальном сегменте в России.

Одним из главных конкурентных преимуществ концерна BMW на протяжении десятилетия является сборка его моделей на калининградском заводе "Автотор". В 1999 году здесь начали выпускать по лицензии первые модели BMW 5-ой серий, в 2001 году к ней добавилась вторая модель BMW 3-ей серии, еще через три года с конвейера завода стал сходить BMW X3, а в июле этого года началась сборка кроссоверов X5 и X6. В 2008 году на "Автоторе" было собрано почти 6,5 тыс. автомобилей BMW, в этом году планируется собрать около 5,9 тыс. премиальных моделей. Однако задел на будущее уже сделан - для сборки кроссоверов была открыта вторая линия производства, на которой при необходимости можно собирать до 15 тыс. машин в год.  

Калужское производство, которое позволяет экономить на таможенных пошлинах,  страховать от курсовых колебаний и держать цены конкурентными, может помочь Audi обогнать BMW и еще больше оторваться от Mercedes-Benz.

Стратегия победителя

Стратегия VW (владеет Audi) отличается от других иностранных производителей, имеющих собственные заводы в России. Большинство выпускает здесь по одной-две модели. VW же имеет в Калуге широкий производственный модельный ряд: здесь собирается 18 моделей трех марок VW, Skoda и Audi, причем не только легковые, но и легкие коммерческие модели. Присутствие практически во всех ценовых категориях позволяют VW быстро реагировать на изменения рынка.

В результате концерн VW Group (входит VW, VW коммерческие автомобили, Audi, Seat и Skoda) показывает в России наименьшее падение продаж в сравнении с другими автоконцернами - всего 26% за 10 месяцев года (почти 80 тыс. машин). При этом российский авторынок за январь-октябрь просел в два раза (на 52%).

Глобальная бизнес-стратегия концерна VW Group также принесла впечатляющие результаты. VW впервые в истории автопрома стал мировым лидером, выпустив за 9 месяцев года 4,4 млн машин, и подвинул японскую Toyota, которая не смогла удержаться на пьедестале после прошлогоднего триумфа над General Motors.  Причем, VW вполне по силам сохранить это звание по итогам года, считают эксперты.

Audi ставит на Китай и Россию

Страны БРИК в целом (Бразилия, Россия, Индия и Китай) являются приоритетными в стратегии развития немецкого производителя, как говорил недавно Петер Шварценбауэр, курирующий в правлении Audi маркетинг и продажи. Однако объемы продаж в Индии и Бразилии не такие большие. Например, в Индии Audi намерена продать 1650 автомобилей, а в 2010 году увеличить продажи до 2 000 автомобилей. В Бразилии немцы рассчитывают нарастить продажи с 2 300 до 5 000 в 2013 году.

Несопоставимо более перспективными рынками для Audi являются российский и китайский. В России по итогам 2009 года Audi прогнозирует продажи на уровне 16 500 автомобилей, а в 2015 году хочет их удвоить и продать уже 30 тыс. машин.

В Китае Audi рассчитывает продать в этом году "существенно больше" 130 тыс. автомобилей этой марки, а в 2012-2013 гг. продажи компании в этой стране превзойдут продажи в самой Германии. В следующем году компания планирует запустить в Китае производство Audi А3 вдобавок к небольшой спортивной Q5. 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase