Архив rb.ru

Volkswagen обещает решить проблемы обманутых покупателей автомобилей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Volkswagen обещает решить проблему своих дилеров, не отдавших оплаченные автомобили их покупателям

Volkswagen обещает решить проблемы обманутых покупателей автомобилей
Импортер автомобилей Volkswagen, Skoda и Audi "Фольсвагент груп рус" официально признал, что у компании есть пять проблемных дилеров, которые так и не выдали своим покупателям оплаченные ими автомобили или ПТС. Спустя год после разразившегося скандала российский импортер предлагает полюбовно решить возникшие проблемы. 

Около года назад некоторые россияне приобрели автомобили Volkswagen, Skoda и Audi, однако из-за кризиса дилеры оказались в финансовой яме и не смогли выполнить свои обязательства перед клиентами. Одни покупатели получили свои машины на руки, однако без паспорта транспортного средства (ПТС), без которого невозможно поставить авто на учет в ГИБДД. Другие клиенты пострадали еще сильнее: они так и не увидели оплаченный автомобиль. Проблемы возникли у клиентов новосибирских продавцов "Транзит сервис" (дилер Skoda) и "Престиж-авто" (Audi), а также уфимского "Ак-моторс" (Volkswagen), казанского "Нур-авто" (Skoda и VW) и "Авантаж евро моторс" (Skoda) из Старого Оскола (Белгородская область).

Дилеры не расплатились также с импортером "Фольсваген груп рус", который предоставил им авто. Сколько эти дилеры должны клиентам и своему импортеру не раскрывается. Однако "Ведомости" со ссылкой на источник сообщают, что продавцы так и не оплатили "Фольсваген груп рус" около 516 автомобилей: "Престиж-авто" должен деньги за 41 машину Audi, "Транзин-сервис" - за 43 Skoda, "Ак Моторс" - за 114 машин Volkswagen, "Нур-авто" - за около 120 Skoda и 150 Volkswagen, "Авантаж-моторс" - за 48 авто Skoda.

Без доплаты

Большинство обманутых покупателей подали в суд, чтобы им вернули деньги за автомобили или отдали ПТС. Сначала импортер стал предлагать клиентам подписать мировое соглашение, но при условии, что они доплатят от $25 тыс. до 10% от стоимости автомобиля. "Фольксавен груп рус" объясняли необходимость доплаты понесенными судебными издержками. Однако вчера импортер официально заявил, что готов отказаться от этого условия и бесплатно отдать ПТС тем клиентам, которые полностью оплатили свои автомобили и получили их на руки. Компания обещает, что такие покупатели получат свои ПТС без какой-либо доплаты уже к концу октября.

Однако есть более сложная категория покупателей: они также оплатили свои автомобили, но на руки их до сих пор не получили. Некоторые машины, количество которых не раскрывается, импортер забрал у дилера за неуплату их стоимости. Будут ли эти авто выданы клиентам, в "Фольсваген груп рус" пока не решили.

Один из покупателей Audi A6 за 2,2 млн рублей надеется, что наконец-то теперь проблемы клиентов начнут решаться, пишут "Ведомости". В "Фольксваген груп рус" говорят, что в Уфе обязательства нерадивого продавца примет на себя дилер VW в Челябинске "Автоцентр Керг". В Казани импортер ведет переговоры с оплошавшим дилером "Нур-авто", а также банками и республиканскими властями. В "Нур-авто" надеются договориться с банками о выдаче компании кредита, что поможет отдать все оплаченные автомобили их законным владельцам до конца года.

Ситуация с новосибирцами, которых угораздило купить машины в "Престиж-авто", должна разрешиться 23 октября на встрече с импортером. "Фольксваген груп рус" обещает в этот же день встречи отдать ПТС тем,  кто не судился с импортером, и подписать мировые соглашения с теми, кто пытался решить проблемы через суд.

А вот покупателям автомобилей в новосибирском "Транзит сервисе" и "Авантаж евро моторс" из Старого Оскола повезло меньше. Импортер обещает выдать ПТС только тем, у кого имеются судебные решения о выдаче этих документов. При этом клиентов "Транзит сервиса" проблема ПТС не волнует, так как свои оплаченные автомобили они так и не получили от дилера, пишет газета со ссылкой на инициативную группу покупателей. Их случаи будут решаться в индивидуальном порядке.

Волна банкротств

Подобные ситуации не единичные случаи. Кроме "Фольсваген груп рус" большие проблемы с дилерами возникли у Ford. У него также пять проблемных дилеров, которые не смогли выполнить свои обязательства перед покупателями: новосибирский "Автолэнд-Сибирь" ликвидируется, а на вологодском "Автоцентр Щеглино", магнитогорском "Магтехноцентре", "Стерлитамак-моторс", "Сургут моторс" начаты процедуры банкротства. Финансовые проблемы из-за кризиса, который вдвое снизил спрос на автомобили, возникают у многих региональных дилеров. Сбывается прогноз гендиректора компании "Ауди Центр Таганка" Владимира Моженкова, что осенью в России начнутся массовые банкротства дилерских центров.

"Есть страшный треугольник между городами Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Никто не может понять, в чем дело, но дилеры там разоряются каждый день. Никто ничего не покупает и даже не едет на обслуживание. А в этом треугольнике понастроили много роскошных автоцентров. Раньше он считался золотым, а теперь даже не знаю, как его назвать. Бермудский", - рассказывал журналу "Секрет фирмы" председатель совета директоров ГК Genser Игорь Пономарев. По данным "Автостат", эти регионы в кризисный год действительно потеряли свои лидирующие позиции: продажи Екатеринбурге упали на 59,5%, в Тюмени - на 63%, но хуже всего дела обстоят с Перми, где наблюдается падение на 72% по итогам 8 месяцев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ford отложил поставки ряда моделей из-за дефицита шильдиков с лого бренда
  2. 2 «Автотор» инвестирует 5,7 млрд рублей в развитие технологий и оборудования
  3. 3 «Мир» в Киргизии, российские алмазы в ЕС, бартер с Турцией, новости «Автотора»: главное для бизнеса 24 сентября
  4. 4 Минпромторг сообщил о закрытии завода Toyota в Санкт-Петербурге
  5. 5 Будущее рынка электромобилей: пан или пропал?

ВОЗМОЖНОСТИ

25 сентября 2022

25 сентября 2022

25 сентября 2022