Volkswagen обещает решить проблемы обманутых покупателей автомобилей

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Volkswagen обещает решить проблему своих дилеров, не отдавших оплаченные автомобили их покупателям

Импортер автомобилей Volkswagen, Skoda и Audi "Фольсвагент груп рус" официально признал, что у компании есть пять проблемных дилеров, которые так и не выдали своим покупателям оплаченные ими автомобили или ПТС. Спустя год после разразившегося скандала российский импортер предлагает полюбовно решить возникшие проблемы. 

Около года назад некоторые россияне приобрели автомобили Volkswagen, Skoda и Audi, однако из-за кризиса дилеры оказались в финансовой яме и не смогли выполнить свои обязательства перед клиентами. Одни покупатели получили свои машины на руки, однако без паспорта транспортного средства (ПТС), без которого невозможно поставить авто на учет в ГИБДД. Другие клиенты пострадали еще сильнее: они так и не увидели оплаченный автомобиль. Проблемы возникли у клиентов новосибирских продавцов "Транзит сервис" (дилер Skoda) и "Престиж-авто" (Audi), а также уфимского "Ак-моторс" (Volkswagen), казанского "Нур-авто" (Skoda и VW) и "Авантаж евро моторс" (Skoda) из Старого Оскола (Белгородская область).

Дилеры не расплатились также с импортером "Фольсваген груп рус", который предоставил им авто. Сколько эти дилеры должны клиентам и своему импортеру не раскрывается. Однако "Ведомости" со ссылкой на источник сообщают, что продавцы так и не оплатили "Фольсваген груп рус" около 516 автомобилей: "Престиж-авто" должен деньги за 41 машину Audi, "Транзин-сервис" - за 43 Skoda, "Ак Моторс" - за 114 машин Volkswagen, "Нур-авто" - за около 120 Skoda и 150 Volkswagen, "Авантаж-моторс" - за 48 авто Skoda.

Без доплаты

Большинство обманутых покупателей подали в суд, чтобы им вернули деньги за автомобили или отдали ПТС. Сначала импортер стал предлагать клиентам подписать мировое соглашение, но при условии, что они доплатят от $25 тыс. до 10% от стоимости автомобиля. "Фольксавен груп рус" объясняли необходимость доплаты понесенными судебными издержками. Однако вчера импортер официально заявил, что готов отказаться от этого условия и бесплатно отдать ПТС тем клиентам, которые полностью оплатили свои автомобили и получили их на руки. Компания обещает, что такие покупатели получат свои ПТС без какой-либо доплаты уже к концу октября.

Однако есть более сложная категория покупателей: они также оплатили свои автомобили, но на руки их до сих пор не получили. Некоторые машины, количество которых не раскрывается, импортер забрал у дилера за неуплату их стоимости. Будут ли эти авто выданы клиентам, в "Фольсваген груп рус" пока не решили.

Один из покупателей Audi A6 за 2,2 млн рублей надеется, что наконец-то теперь проблемы клиентов начнут решаться, пишут "Ведомости". В "Фольксваген груп рус" говорят, что в Уфе обязательства нерадивого продавца примет на себя дилер VW в Челябинске "Автоцентр Керг". В Казани импортер ведет переговоры с оплошавшим дилером "Нур-авто", а также банками и республиканскими властями. В "Нур-авто" надеются договориться с банками о выдаче компании кредита, что поможет отдать все оплаченные автомобили их законным владельцам до конца года.

Ситуация с новосибирцами, которых угораздило купить машины в "Престиж-авто", должна разрешиться 23 октября на встрече с импортером. "Фольксваген груп рус" обещает в этот же день встречи отдать ПТС тем,  кто не судился с импортером, и подписать мировые соглашения с теми, кто пытался решить проблемы через суд.

А вот покупателям автомобилей в новосибирском "Транзит сервисе" и "Авантаж евро моторс" из Старого Оскола повезло меньше. Импортер обещает выдать ПТС только тем, у кого имеются судебные решения о выдаче этих документов. При этом клиентов "Транзит сервиса" проблема ПТС не волнует, так как свои оплаченные автомобили они так и не получили от дилера, пишет газета со ссылкой на инициативную группу покупателей. Их случаи будут решаться в индивидуальном порядке.

Волна банкротств

Подобные ситуации не единичные случаи. Кроме "Фольсваген груп рус" большие проблемы с дилерами возникли у Ford. У него также пять проблемных дилеров, которые не смогли выполнить свои обязательства перед покупателями: новосибирский "Автолэнд-Сибирь" ликвидируется, а на вологодском "Автоцентр Щеглино", магнитогорском "Магтехноцентре", "Стерлитамак-моторс", "Сургут моторс" начаты процедуры банкротства. Финансовые проблемы из-за кризиса, который вдвое снизил спрос на автомобили, возникают у многих региональных дилеров. Сбывается прогноз гендиректора компании "Ауди Центр Таганка" Владимира Моженкова, что осенью в России начнутся массовые банкротства дилерских центров.

"Есть страшный треугольник между городами Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Никто не может понять, в чем дело, но дилеры там разоряются каждый день. Никто ничего не покупает и даже не едет на обслуживание. А в этом треугольнике понастроили много роскошных автоцентров. Раньше он считался золотым, а теперь даже не знаю, как его назвать. Бермудский", - рассказывал журналу "Секрет фирмы" председатель совета директоров ГК Genser Игорь Пономарев. По данным "Автостат", эти регионы в кризисный год действительно потеряли свои лидирующие позиции: продажи Екатеринбурге упали на 59,5%, в Тюмени - на 63%, но хуже всего дела обстоят с Перми, где наблюдается падение на 72% по итогам 8 месяцев.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase