Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Volkswagen планирует собирать автомобили на "ГАЗе"

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Немецкий автопроизводитель должен утвердить это решение до конца года

Volkswagen планирует собирать автомобили на "ГАЗе"
Немецкий автомобильный концерн Volkswagen может создать совместное предприятие с "Группой ГАЗ" по выпуску легковых автомобилей. Соответствующее соглашение стороны могут подписать в течение ближайших месяцев. При этом не уточняется, какие именно модели российский и немецкий автоконцерны могли бы собирать вместе.

"Я думаю, что мы сможем окончательно оформить сделку в течение ближайшего месяца или около того", - цитирует RT слова руководителя "ГАЗа" Бу Андерссона.

Впервые о возможном сотрудничестве двух компаний было заявлено на встрече председателя совета директоров Volkswagen Group Мартина Винтеркорна с премьер-министром Владимиром Путиным. Тогда Винтеркорн заявил, что Volkswagen может наладить контактную сборку автомобилей на мощностях "Группы ГАЗ". Кроме того, тогда же он сообщал, что рассматривается и вопрос о строительстве второй очереди завода VW в Калуге. Стоит напомнить, что недавно концерн запустил специальную версию автомобиля для России - VW Polo в кузове седан.

По его словам, существующих производственных мощностей концерну уже не хватает, при этом к 2017-2018 году немецкая компания, по оценкам специалистов, сможет продавать на российском рынке до 360 тысяч автомобилей в год.

Спустя некоторое время глава представительства Volkswagen в России Дитмар Корцеква уточнил, что немецкая компания до конца года намерена принять решение о сотрудничестве с "Группой ГАЗ". В середине августа Владимир Путин, выступая на региональной конференции "Единой России" в Нижнем Новгороде, заявил: "Мы практически договорились об очень высоком уровне локализации и даже о строительстве целых новых предприятий, связанных с автомобильным производством".

Никак не выходит

"Группа ГАЗ" на данный момент единственный российский автопроизводитель, у которого нет иностранного партнера. Примерно пять лет назад группа вела переговоры с японским концерном Nissan. В 2009 году "ГАЗ" почти договорился о СП с Opel. Ранее в Magna говорили, что ключевым рынком для Opel должна стать Россия, в том числе за счет местного производства. В партнеры Opel выбрана группа ГАЗ. Владелец группы Олег Дерипаска ранее заявлял, что ГАЗ может помочь Opel в организации сборки их моделей на своей площадке, а также предоставить свою дилерскую сеть для их сбыта.

Но в итоге, немецкая автомобилестроительная компания осталась в собственности General Motors (GM). Американский автоконцерн нашел возможность не продавать стратегическое европейское подразделение. Теперь идут переговоры с VW.

Максимум, чего мог добиться "ГАЗ" - это поставки на заводы иностранных комплектующих. В частности, на ярославском моторном заводе "Автодизель" налажен выпуск дизельных двигателей по лицензии французской компании Renault. А корпорация "Русские машины", входящая в группу "Базовый элемент" Олега Дерипаски, совместно с японской компанией T.Rad запустила в Нижнем Новгороде СП автомобильных алюминиевых радиаторов.

И в Китай

Ксати, "ГАЗ" в конце сентября подписал меморандум с Первой китайской автомобильной корпорацией (China First Automotive Group Corporation, сокращенно FAW) по созданию СП на мощностях автозавода "Урал" в Челябинской области по выпуску большегрузных автомобилей, их продаже и дальнейшему обслуживанию в России с потенциальным выходом на экспортные рынки.

В рамках сотрудничества предполагается, что "Группа ГАЗ" предоставляет производственные мощности на заводе "Урал" для выпуска грузовых автомобилей, дилерскую и сервисную сеть, а FAW - продукт, технологии и собственную сервисно-сбытовую сеть в России.

Стороны совместно планируют провести адаптацию для России. При этом у "ГАЗа" благодаря FAW, появится возможность организовать продвижение в Китае собственной продукции.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что если стороны договорятся обо всех параметрах СП, получат необходимые разрешения и будут найдены средства, то этот проект вполне может стать реальностью.

Volkswagen, создавая такое СП, получает возможность увеличить производство своих автомобилей в нашей стране, причем как в количественном отношении, так и за счет расширения модельного ряда, считает эксперт. Тем самым немецкая компания получит возможность нарастить свою долю на рынке и потеснить других иностранных производителей.

"ГАЗ" сможет решить вопрос с производством у себя легковых автомобилей, которых так не хватает компании, продажи которых могли бы существенно поддержать ее финансовые показатели. Кроме того, создание такого СП позволит "ГАЗу" провести у себя модернизацию производства, внедрить новые технологии и не сокращать, по крайней мере, кардинально персонал предприятия, говорит Баранов.

"Не все предыдущие СП "ГАЗа" были неудачными, - заявил он в разговоре с RB.ru. - И причины, по которым они прекращали свою работу, не всегда заключались в конфликте сторон. Было здесь и влияние кризиса, и просчеты в анализе рынка, и неудачные технические и организационные решения. Тем не менее, ряд СП, которые создавал ГАЗ, работают и по сей день. А за последнее время завод создал еще 2 СП: с японской компанией по выпуску радиаторов и китайской компанией по выпуску грузовиков. Так что ситуация не такая уж и плохая".

"Новое СП может существенно улучшить позиции каждой из компаний на нашем рынке, а значит, и Volkswagen, и ГАЗ приложат все силы к его скорейшему созданию и началу работы", - резюмирует эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter