Андрей
Немецкий автопроизводитель должен утвердить это решение до конца года
Немецкий автомобильный
концерн Volkswagen может создать совместное предприятие с "Группой
ГАЗ" по выпуску легковых автомобилей. Соответствующее соглашение стороны
могут подписать в течение ближайших месяцев. При этом не уточняется, какие
именно модели российский и немецкий автоконцерны могли бы собирать вместе.
"Я думаю, что мы сможем окончательно оформить сделку в течение ближайшего месяца или около того", - цитирует RT слова руководителя "ГАЗа" Бу Андерссона.
Впервые о возможном сотрудничестве двух компаний было заявлено на встрече председателя совета директоров Volkswagen Group Мартина Винтеркорна с премьер-министром Владимиром Путиным. Тогда Винтеркорн заявил, что Volkswagen может наладить контактную сборку автомобилей на мощностях "Группы ГАЗ". Кроме того, тогда же он сообщал, что рассматривается и вопрос о строительстве второй очереди завода VW в Калуге. Стоит напомнить, что недавно концерн запустил специальную версию автомобиля для России - VW Polo в кузове седан.
По его словам, существующих производственных мощностей концерну уже не хватает, при этом к 2017-2018 году немецкая компания, по оценкам специалистов, сможет продавать на российском рынке до 360 тысяч автомобилей в год.
Спустя некоторое время глава представительства Volkswagen в России Дитмар Корцеква уточнил, что немецкая компания до конца года намерена принять решение о сотрудничестве с "Группой ГАЗ". В середине августа Владимир Путин, выступая на региональной конференции "Единой России" в Нижнем Новгороде, заявил: "Мы практически договорились об очень высоком уровне локализации и даже о строительстве целых новых предприятий, связанных с автомобильным производством".
Никак не выходит
"Группа ГАЗ" на данный момент единственный российский автопроизводитель, у которого нет иностранного партнера. Примерно пять лет назад группа вела переговоры с японским концерном Nissan. В 2009 году "ГАЗ" почти договорился о СП с Opel. Ранее в Magna говорили, что ключевым рынком для Opel должна стать Россия, в том числе за счет местного производства. В партнеры Opel выбрана группа ГАЗ. Владелец группы Олег Дерипаска ранее заявлял, что ГАЗ может помочь Opel в организации сборки их моделей на своей площадке, а также предоставить свою дилерскую сеть для их сбыта.
Но в итоге, немецкая автомобилестроительная компания осталась в собственности General Motors (GM). Американский автоконцерн нашел возможность не продавать стратегическое европейское подразделение. Теперь идут переговоры с VW.
Максимум, чего мог добиться "ГАЗ" - это поставки на заводы иностранных комплектующих. В частности, на ярославском моторном заводе "Автодизель" налажен выпуск дизельных двигателей по лицензии французской компании Renault. А корпорация "Русские машины", входящая в группу "Базовый элемент" Олега Дерипаски, совместно с японской компанией T.Rad запустила в Нижнем Новгороде СП автомобильных алюминиевых радиаторов.
И в Китай
Ксати, "ГАЗ" в конце сентября подписал меморандум с Первой китайской автомобильной корпорацией (China First Automotive Group Corporation, сокращенно FAW) по созданию СП на мощностях автозавода "Урал" в Челябинской области по выпуску большегрузных автомобилей, их продаже и дальнейшему обслуживанию в России с потенциальным выходом на экспортные рынки.
В рамках сотрудничества предполагается, что "Группа ГАЗ" предоставляет производственные мощности на заводе "Урал" для выпуска грузовых автомобилей, дилерскую и сервисную сеть, а FAW - продукт, технологии и собственную сервисно-сбытовую сеть в России.
Стороны совместно планируют провести адаптацию для России. При этом у "ГАЗа" благодаря FAW, появится возможность организовать продвижение в Китае собственной продукции.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что если стороны договорятся обо всех параметрах СП, получат необходимые разрешения и будут найдены средства, то этот проект вполне может стать реальностью.
Volkswagen, создавая такое СП, получает возможность увеличить производство своих автомобилей в нашей стране, причем как в количественном отношении, так и за счет расширения модельного ряда, считает эксперт. Тем самым немецкая компания получит возможность нарастить свою долю на рынке и потеснить других иностранных производителей.
"ГАЗ" сможет решить вопрос с производством у себя легковых автомобилей, которых так не хватает компании, продажи которых могли бы существенно поддержать ее финансовые показатели. Кроме того, создание такого СП позволит "ГАЗу" провести у себя модернизацию производства, внедрить новые технологии и не сокращать, по крайней мере, кардинально персонал предприятия, говорит Баранов.
"Не все предыдущие СП "ГАЗа" были неудачными, - заявил он в разговоре с RB.ru. - И причины, по которым они прекращали свою работу, не всегда заключались в конфликте сторон. Было здесь и влияние кризиса, и просчеты в анализе рынка, и неудачные технические и организационные решения. Тем не менее, ряд СП, которые создавал ГАЗ, работают и по сей день. А за последнее время завод создал еще 2 СП: с японской компанией по выпуску радиаторов и китайской компанией по выпуску грузовиков. Так что ситуация не такая уж и плохая".
"Новое СП может существенно улучшить позиции каждой из компаний на нашем рынке, а значит, и Volkswagen, и ГАЗ приложат все силы к его скорейшему созданию и началу работы", - резюмирует эксперт.
"Я думаю, что мы сможем окончательно оформить сделку в течение ближайшего месяца или около того", - цитирует RT слова руководителя "ГАЗа" Бу Андерссона.
Впервые о возможном сотрудничестве двух компаний было заявлено на встрече председателя совета директоров Volkswagen Group Мартина Винтеркорна с премьер-министром Владимиром Путиным. Тогда Винтеркорн заявил, что Volkswagen может наладить контактную сборку автомобилей на мощностях "Группы ГАЗ". Кроме того, тогда же он сообщал, что рассматривается и вопрос о строительстве второй очереди завода VW в Калуге. Стоит напомнить, что недавно концерн запустил специальную версию автомобиля для России - VW Polo в кузове седан.
По его словам, существующих производственных мощностей концерну уже не хватает, при этом к 2017-2018 году немецкая компания, по оценкам специалистов, сможет продавать на российском рынке до 360 тысяч автомобилей в год.
Спустя некоторое время глава представительства Volkswagen в России Дитмар Корцеква уточнил, что немецкая компания до конца года намерена принять решение о сотрудничестве с "Группой ГАЗ". В середине августа Владимир Путин, выступая на региональной конференции "Единой России" в Нижнем Новгороде, заявил: "Мы практически договорились об очень высоком уровне локализации и даже о строительстве целых новых предприятий, связанных с автомобильным производством".
Никак не выходит
"Группа ГАЗ" на данный момент единственный российский автопроизводитель, у которого нет иностранного партнера. Примерно пять лет назад группа вела переговоры с японским концерном Nissan. В 2009 году "ГАЗ" почти договорился о СП с Opel. Ранее в Magna говорили, что ключевым рынком для Opel должна стать Россия, в том числе за счет местного производства. В партнеры Opel выбрана группа ГАЗ. Владелец группы Олег Дерипаска ранее заявлял, что ГАЗ может помочь Opel в организации сборки их моделей на своей площадке, а также предоставить свою дилерскую сеть для их сбыта.
Но в итоге, немецкая автомобилестроительная компания осталась в собственности General Motors (GM). Американский автоконцерн нашел возможность не продавать стратегическое европейское подразделение. Теперь идут переговоры с VW.
Максимум, чего мог добиться "ГАЗ" - это поставки на заводы иностранных комплектующих. В частности, на ярославском моторном заводе "Автодизель" налажен выпуск дизельных двигателей по лицензии французской компании Renault. А корпорация "Русские машины", входящая в группу "Базовый элемент" Олега Дерипаски, совместно с японской компанией T.Rad запустила в Нижнем Новгороде СП автомобильных алюминиевых радиаторов.
И в Китай
Ксати, "ГАЗ" в конце сентября подписал меморандум с Первой китайской автомобильной корпорацией (China First Automotive Group Corporation, сокращенно FAW) по созданию СП на мощностях автозавода "Урал" в Челябинской области по выпуску большегрузных автомобилей, их продаже и дальнейшему обслуживанию в России с потенциальным выходом на экспортные рынки.
В рамках сотрудничества предполагается, что "Группа ГАЗ" предоставляет производственные мощности на заводе "Урал" для выпуска грузовых автомобилей, дилерскую и сервисную сеть, а FAW - продукт, технологии и собственную сервисно-сбытовую сеть в России.
Стороны совместно планируют провести адаптацию для России. При этом у "ГАЗа" благодаря FAW, появится возможность организовать продвижение в Китае собственной продукции.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что если стороны договорятся обо всех параметрах СП, получат необходимые разрешения и будут найдены средства, то этот проект вполне может стать реальностью.
Volkswagen, создавая такое СП, получает возможность увеличить производство своих автомобилей в нашей стране, причем как в количественном отношении, так и за счет расширения модельного ряда, считает эксперт. Тем самым немецкая компания получит возможность нарастить свою долю на рынке и потеснить других иностранных производителей.
"ГАЗ" сможет решить вопрос с производством у себя легковых автомобилей, которых так не хватает компании, продажи которых могли бы существенно поддержать ее финансовые показатели. Кроме того, создание такого СП позволит "ГАЗу" провести у себя модернизацию производства, внедрить новые технологии и не сокращать, по крайней мере, кардинально персонал предприятия, говорит Баранов.
"Не все предыдущие СП "ГАЗа" были неудачными, - заявил он в разговоре с RB.ru. - И причины, по которым они прекращали свою работу, не всегда заключались в конфликте сторон. Было здесь и влияние кризиса, и просчеты в анализе рынка, и неудачные технические и организационные решения. Тем не менее, ряд СП, которые создавал ГАЗ, работают и по сей день. А за последнее время завод создал еще 2 СП: с японской компанией по выпуску радиаторов и китайской компанией по выпуску грузовиков. Так что ситуация не такая уж и плохая".
"Новое СП может существенно улучшить позиции каждой из компаний на нашем рынке, а значит, и Volkswagen, и ГАЗ приложат все силы к его скорейшему созданию и началу работы", - резюмирует эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
26 марта 2023
28 марта 2023
30 марта 2023