Volkswagen подвинул Toyota и впервые стал мировым лидером автопрома

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Немецкий концерн рассчитывал занять первое место на автомобильном олимпе лишь в 2018 году

Немецкий концерн Volkswagen впервые в истории автопрома стал мировым лидером по объемам выпуска за первые девять месяцев 2009 года. VW опередил японскую Toyota, которая в прошлом году свергнула почти 80-летнее владычество General Motors в автопроме. Для VW мировое лидерство стало явно неожиданным успехом, ведь концерн рассчитывал занять первое место только через девять лет. Однако кризис перекроил автомобильный рынок быстрее.

За 9 месяцев года группа Volkswagen произвела 4,4 млн автомобилей под марками Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen и Volkswagen Commercial Vehicles. Это позволило немецкому концерну обойти японскую Toyota, которая произвела лишь 4 млн машин за этот же период, и стать новым мировым лидером в автопроме.

Toyota вышла на первое место в прошлом году, потеснив прежнего лидера General Motors, удерживающего это звание на протяжении почти восьми десятилетний. Однако удержаться на пьедестале японцы не смогли. Третье место на мировом автомобильном олимпе сохранил Ford, который выпустил 3,7 млн машин, тогда как GM, собравший 3,6 млн авто, теперь только на четвертом месте. В пятерку лидеров вошел также альянс Renault-Nissan, а на шестом месте оказался корейский концерн Hyundai. Такие данные приводит аналитическая компания IHS Global Insight.

Неожиданное господство

Новость о мировом господстве в автопроме для Volkswagen оказалась неожиданной, ведь немецкий концерн рассчитывал достичь таких высот только через девять лет - к 2018 году. Однако мировой финансовый кризис перекроил автомобильный рынок намного быстрее.

Добиться столь впечатляющего успеха Volkswagen помогли сильные позиции на рынках Европы и Китая, правительства которых активно стимулировали продажи автомобилей, а также неудачи главных конкурентов.

Так, снижение налога с продаж на машину, а также предоставление субсидий покупателям машин в сельских районах, привели к росту продаж авто в Китае на 52,4% до 8,08 млн штук за первые десять месяцев года (данные Ассоциации пассажирских автомобилей Китая). В этом году VW рассчитывает продать 1,4 млн машин в этой самой густонаселенной стране в мире, а в 2010 году увеличить продажи еще на 10-15%, передает Bloomberg со ссылкой на слова финансового директора подразделения VW в Китае Йорга Малла (Joerg Mull).

Усилить и так высокие позиции VW в Европе, в первую очередь в Германии и Великобритании, помогли государственные программы по выдаче премий за утилизацию старых машин при покупке новой, оказавшихся очень эффективными. Даже не смотря на отмену этой схемы в сентябре в Германии, продажи машин в октябре здесь все равно выросли на 26%.

Европейцы предпочитают менять свои б/у авто на новые той же марки. А VW Golf удерживает звание самой популярной машиной в Европе уже несколько лет. За первые девять месяцев продажи концерна Volkswagen в Германии выросли на 34%, благодаря запуску новых Golf и Polo, спрос на которые вырос более чем в полтора раза, а также успеху подразделения Skoda. Продажи модели Fabia увеличились на 92,4%, а Oсtavia - на 20,4%. В целом европейские продажи компании снизились за девять месяцев лишь на 3,8%, а в США - на 9,6%.  

Стать мировым лидером VW помогли также и неудачи конкурентов в кризис, в первую очередь Toyota. Японский автопроизводитель вдвое сократил объемы производства в первом квартале года: с 2,1 млн до 1,1 млн штук. Toyota "тормозила очень жестко", а у VW из-за стимулирования продаж на главных для нее рынках в этом не было необходимости, отмечают в IHS Global Insight.

Победа с горчинкой

Однако за победу над Toyota, Ford и GM, VW приходится платить катастрофическим снижением прибыли. Так, в третьем квартале чистая прибыль группы без учета Porsche упала на 86% до 161 млн евро по сравнению с тем же периодом прошлого года. По итогам года концерн ожидает получить выручку на 10% меньше, чем годом ранее - лишь 77,2 млн евро.

Чтобы сохранять сильные позиции и увеличивать рыночную долю, VW приходится сильно тратиться. Так, например, в России у VW дела идут намного лучше, чем у других автопроизводителей: продажи концерна упали лишь на 17% за десять месяцев, тогда рынок в целом просел в два раза. Однако это стоило немецкой компании огромных инвестиций, только завод в Калуге обошелся ему в 600 млн евро.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Промышленная кибербезопасность: цифровая трансформация — вызовы и возможности
19 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase