Архив rb.ru

Volkswagen Polo Sedan попал в программу льготного автокредитования

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Созданный специально для России автомобиль теперь можно купить в кредит по субсидируемой ставке

Volkswagen Polo Sedan попал в программу льготного автокредитования
Присоединиться
Министерство промышленности и торговли расширило список автомобилей, которые можно приобрести по льготному автокредиту. Он пополнился двумя моделями - Volkswagen Polo Sedan, разработанный немецким концерном специально для россиян, а также Lada 2104, которую начнут выпускать на "ИжАвто". До сих пор ни одна модель концерна Volkswagen в список льготного автокредитования не попадала.

В список автомобилей, производимых на территории России, при покупке в кредит (стоимость не более 600 тыс. руб., первоначальный взнос - 15%) которых россиянам  государство компенсирует часть выплат исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, входит 79 моделей. Этот перечень, по данным Минпромторга, пополнился двумя моделями - Volkswagen Polo Sedan и Lada 2104, которую начнут собирать на "ИжАвто".

Седан Polo

Polo Sedan стал первой моделью VW, которую Минпромторг включил в список программы льготного автокредитования. В VW уверяют, что спрос на новую модель, судя по заказам, уже высокий и проблем с продажами не будет. Однако лишняя стимуляция спроса никогда не повредит. В VW пока не говорят, будут ли они подавать заявки на включение в этот список и других моделей VW, попадающих в ценовой диапазон до 600 тыс. рублей.  В Минпромторге RB.ru отметили, что список автомобилей не является закрытым и может пополняться теми моделями, которые соответствуют критериям отбора. Кроме определенного ценового диапазона, машина должна собираться в режиме промсборки, и концерн должен представить утвержденный план по ее локализации, отметили RB.ru в ведомстве. Поэтому в Минпромторге не исключают, что в этот перечень могут попасть и другие модели VW, однако пока таких заявок не поступало. 

Volkswagen Polo Sedan разработан специально для России и является прямым конкурентом других бюджетных моделей - Renault Logan и Ford Focus. Серийное производство Polo Sedan началось на калужском заводе VW еще 31 мая, а с 4 июня дилеры начали принимать заказы. В автосалонах Polo Sedan появятся в начале сентября после Московского автосалона. Автомобиль стоит от 399 тыс. рублей до 534 тыс. в зависимости от комплектации. Теперь россияне смогут купить его и по льготному автокредиту.

До конца года в Калуге планируется собрать 10 тыс. Polo Sedan. В 2011 году Volkswagen намерен произвести около 30 тыс. таких автомобилей, правда, план на следующий год может поменяться в зависимости от ситуации на рынке.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB), Volkswagen чувствует себя на российском рынке вполне комфортно: за 7 месяцев этого года марка нарастила продажи на 12% до 27 636 авто. Однако ни одна модель VW не входит в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей. Роль бестселлера на российском рынке отводится именно VW Polo Sedan.

Презентация VW Polo Sedan


"Лада" ижевской сборки

Lada 2104 ижевской сборки в списке льготного автокредитования отсутствовала потому, что "ИжАвто" в прошлом году обанкротился и остановил производство. Сбербанк как крупнейший кредитор выкупил 51% акций "ИжАвто" и занимается сейчас расконсервацией оборудования на заводе. По бизнес-плану "ИжАвто", одобренному Сбербанком, завод должен заработать уже к концу августа этого года. Сейчас ведутся переговоры с предприятиями-партнерами автозавода, определяются сроки возобновления производства, модельный ряд и объемы производства. На первом этапе, согласно бизнес-плану, будет запущена сборка как раз Lada 2104. С октября по ноябрь планируется запустить производство Kia Spectra и Sorento по лицензии, которые собирались здесь еще до банкротства завода. С марта 2011 года новое руководство "ИжАвто" намерено запустить в производство Lada 2107, а в середине следующего года - новый Kia Sorento.

Спрос на льготные кредиты вырос

Программа льготного автокредитования заработала еще в кризисный 2009 год. Она была направлена на стимулирование спроса на автомобили. Однако в прошлом году эта программа не сумела существенно повлиять на ситуацию на рынке, так как при ее запуске было допущено несколько ошибок: был установлен слишком низкий порог цены на автомобили в 350 тыс. рублей, из-за чего в программу попало немного моделей. Второй ошибкой стало ограничение участников-банков в проекте, которых было всего шесть. В итоге в 2009 году было одобрено всего 119 905 заявок и выдано 67 430 льготных кредитов, тогда как Минпромторг, который разрабатывал эту программу, рассчитывал изначально простимулировать продажу 160 тыс. авто.

Однако к концу года ведомство провело работу над ошибками: цена автомобиля, который можно приобрести по льготному кредиту, выросла до 600 тыс. рублей, а число банков расширилось до 92. Кроме того, первоначальный взнос был снижен с 30% до 15%. В итоге в этом году программа начала оказывать положительное влияние на рынок. В этом году спрос на льготные автокредиты стал расти: на 6 августа этого года, по данным Минпромторга, уже принято 197 147 заявок и выдано 89 900 льготных автокредитов. За неделю (с 30 июля по 6 августа) было принято 6 134 заявок и выдано 2 875 кредитов.

Льготные кредиты будут доступны россиянам вплоть до 2013 года. Правительство уже заявило о готовности выделить на компенсацию части ставок по кредитам российским банкам в течение этих нескольких лет - в 2010 год - 1 млрд рублей, в 2011 году - 1,75 млрд рублей, в 2012 году - 1,002 млрд рублей, в 2013 году - 0,5 млрд рублей. Поэтому включение новых моделей в список льготного автокредитования важно для производителей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
  2. 2 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке