Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Volkswagen увеличивает производственные планы в России

Архив rb.ru
Николай

Николай

Планируя утроение рыночной доли в России, Volkswagen увеличивает плановую мощность завода в Калуге

Volkswagen увеличивает производственные планы в России
Volkswagen недоволен ролью догоняющего на бурно растущем российском рынке легковых автомобилей. Компания поставила перед собой амбициозную задачу - утроить рыночную долу и занять до 10% рынка.

В первую очередь, компания намерена максимально задействовать свои производственные мощности в Калуге. Открывшийся в 2007 г. завод будет работать в три смены и выпускать не 115, а 150 тыс. автомобилей в год.

Бум продолжается

В 2007 г. рынок новых легковых автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), вырос по сравнению с предыдущим годом на 37% - до 2,3 млн проданных машин. Продажи новых иномарок выросли еще значительнее - на 61% до 1,65 млн машин. Эксперты полагают, что уже в этом году темпы роста сократятся, однако отечественный автомобильный рынок все равно будет значительно опережать европейские, и в ближайшие три года станет крупнейшим в ЕС.

Лидерами продаж в категории иномарок в России по итогам 2007 г. остаются марки Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota. На их фоне успехи компании Volkswagen выглядят скромно. По итогам предыдущего года немецкие автомобили под маркой Volkswagen были на 14-м месте по объему продаж, а Skoda и Audi, также выпускаемые компанией Volkswagen, на 16-м и 21-м, соответственно.

Естественно, что компанию, которая претендует на глобальное расширение, такое положение вещей на одном из самых перспективных рынков мира не устраивает. Тем более, марка Volkswagen имеет в России хорошую историю и всегда пользовалась популярностью, о чем говорит, например, неформальный рейтинг народной любви - так, до последнего времени Volkswagen Passat, преимущественно старых модификаций, стабильно удерживал первенство самого угоняемого автомобиля в России.

Утроить долю, увеличить производство, снизить цены

Первый шаг к тому, чтобы догнать конкурентов в России, Volkswagen уже сделал. В ноябре 2007 г. в Калуге открылось сборочное производство автомобилей. Сейчас на нем собираются Skoda Octavia, Octavia Tour и Volkswagen Passat. Мощность первой линии - 40 тыс. машин в год.

На полную мощность завод должен выйти в 2010 г. При этом, как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на члена совета директоров Volkswagen AG Йохема Хайцманна, если изначально предполагалось, что к этому времени завод будет выпускать 115 тыс. автомобилей в год, то теперь целевая планка увеличена до 150 тыс. машин в год. Уже сейчас обсуждается запуск третьей смены и работы по субботам, утверждает Хайцманн.

На дополнительных мощностях Volkswagen может начать выпуск других моделей, в том числе специально разработанного для России автомобиля на базе Polo, приводят "Ведомости" слова Хайцманна. Эта модель может быть поставлена на конвейер уже в 2010 г.

Вместе с расширением производства компания предпринимает шаги по увеличению доли отечественных компонентов в собираемых автомобилях. "В идеале мы бы хотели, чтобы российские машины изготавливались из российского сырья", - говорит топ-менеджер Volkswagen. Хотя это и потребует от компании дополнительных инвестиций, в перспективе позволит снизить затраты на доставку автокомпонентов из-за рубежа и снизить отпускные цены.

Впрочем, снижение цен уже началось. Уже в феврале благодаря запуску калужского завода стоимость базовых комплектаций большинства версий Skoda Octavia и Octavia Tour снизились на 20-50 тыс. рублей. Впрочем, в условиях, когда рынок продолжает расти, вопрос ценовой конкуренции стоит, пожалуй, не самым острым образом. Скорее важны производственные мощности. И здесь заявленные планы по увеличению выпуска завода в Калуге вряд ли позволят Volkswagen в ближайшие три года занять желанные 10%.

Ведь, если верить весьма консервативному прогнозу АЕБ, то в 2010 г. российский рынок легковых автомобилей достигнет объема в 2,9 млн машин, притом что планируемый выпуск компании составит 150 тыс. и, например, еще 50 тыс. автомобилей будут ввезены, то доля компании не составит и 7% рынка.

Также следует отметить, что хотя Volkswagen и подчеркивает важность российского рынка, в настоящее время на продажи в нашей стране приходится лишь чуть более одного процента из общемирового выпуска. В 2007 г. компания Volkswagen произвела около 5,7 млн машин. В Европе Volkswagen Golf по-прежнему остается одним из самых популярных и продаваемых автомобилей. Только за январь 2008 г. в Европе было продано почти 40 тыс. машин этой модели, а за в 2007 г. Volkswagen продал по всему миру в общей сложности около 1,16 млн автомобилей семейства Golf.

Следует отметить, что Volkswagen не первый автоконцерн, который еще до окончания строительства своего завода в России решил увеличить мощности. General Motors, предприятие которой в Санкт-Петербурге заработает лишь в конце 2008 г., еще в 2007 г. приняла решение об увеличении мощностей с 40 тыс. машин в год до 70 тыс., а сейчас думает еще об одном расширении.

Suzuki Motor поначалу думала о выпуске в России 30 тыс. машин в год, но недавно объявила, что проектная мощность строящегося завода в Санкт-Петербурге к 2012 г. может достичь 100 тыс. машин в год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда