Архив rb.ru

Вольво и Киа обошли по безопасности БМВ

Архив rb.ru
Евгения

Евгения

Volvo в очередной раз получил высшую оценку за безопасность. BMW-седан - худшую.

Вольво и Киа обошли по безопасности БМВ
Присоединиться

 Volvo S80 получил звание самого безопасного большого люксового автомобиля по оценке Страхового института дорожной безопасности США (IIHS). Другие автомобили класса "люкс" отнюдь не демонстрируют таких же успехов. Об этом свидетельствуют опубликованные сегодня результаты краш-тестов, проведенных IIHS, сообщает BusinessWeek.

Серия краш-тестов, с помощью которых оценивалась степень защиты во время бокового столкновения, первоначально была задумана для сравнения больших седанов.

Однако в тесте также участвовал «бюджетный» автомобиль Kia Amanti. Не относящийся к классу люкс Amanti исследователи включили в список тестируемых автомобилей, поскольку он появился недавно, и исследователи IIHS еще не оценивали его уровень безопасности при боковом столкновении. Таким образом, этот небольшой автомобиль участвовал в  испытании наравне с пятью сопоставиыми по размерам машинами, стоимость которых превышает 38 тысяч долларов: Volvo S80, Acura RL, Mercedes E-класса, Cadillac STS и BMW 5 серии.

В итоге оказалось, что Kia Amanti, который не может  похвастаться элементами роскоши вроде кожаного интерьера или сенсорного управления, способен в случае серьезного столкновения защитить пассажиров лучше, чем многие автомобили, которые стоят вдвое дороже. И уж точно лучше, чем BMW-седан, который показал худшие результаты на краш-тесте.

Опасный удар

Проведенный тест должен был показать, что произойдет с водителем и пассажирами автомобиля после бокового столкновения на средней скорости (31 миля в час - 50 км в час). Боковые столкновения - наиболее распостраненный вид после лобовых. В результате боковых столкновений в 2005 году на дорогах США погибло около 9  тысяч человек, сообщил Институт.

В ходе испытаний боковую сторону каждого автомобиля ударяли цилиндром, перемещающимся со скоростью 50 км в час. Исследователи оценивали структурные повреждения, а также возможные травмы для водителя и пассажира на заднем сидении. По итогам, каждому автомобилю приписывалась оценка "хорошо", "удовлетворительно" или "плохо".

Наиболее высокую оценку получили Volvo S80, Acura (HMC) RL, и Kia Amanti. Mercedes E-класса и Cadillac (GM) STS были оценены на "удовлетворительно".

По иронии судьбы, BMW, известный своими инженерными разработками (в частности, он первым разработал воздушные подушки для защиты головы), показал наихудшие результаты.

Прогресс налицо

По словам президента некоммерческой организации IIHS Адриана Ланда, цель подобных тестов - предоставить компаниям типа  BMW шанс улучшить свои показатели.

За 12 лет, в течение которых IIHS проводил испытания автомобилей при лобовом столкновении, эта методика доказала свою эффективность - почти все автомобили на фронтальных краш-тестах получают теперь высокие оценки, в то время как в 1995 году таких было всего 50%.

Теперь Ланд и его команда надеются добиться такого же эффекта и в повышении безопасности при боковых столкновениях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter