Volvo открыл завод в России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Но из-за нестабильной ситуации на рынке Volvo не знает, сколько машин стоит произвести в этом году

   Несмотря на кризис, в понедельник в Калужской области открылся автозавод шведского концерна Volvo Trucks. Это первое полномасштабное производство грузовой коммерческой техники иностранной компании в России. Однако из-за нестабильной ситуации на рынке, компания никак не может решить, на какой объем производства выходить в этом году. Даже российские "КамАЗ" и группа "ГАЗ" были вынуждены сократить объемы выпуска из-за падения спроса на коммерческую технику. 

В понедельник в промышленной зоне "Калуга ЮГ" в Калужской области открылся первый полномасштабный завод по сборке грузовой иностранной техники в России. Volvo Trucks инвестировал в объект 100 млн евро. Это уже второй автозавод в Калужской области. В прошлом году здесь было запущено производство легковых автомобилей Volkswagen и Skoda.

Проектная мощность завода Volvo составит 15 тыс. автомобилей в год: 10 тыс. грузовиков Volvo (вся модельная гамма FH, FM, FL и FE) и 5000 грузовиков Renault (модели Premium и Kerax, пользующиеся в России наибольшим спросом). Правда, на первом этапе начнется сборка только двух моделей - Volvo FH и Volvo FM - в разных модификациях (тягач, самосвал, шасси для бетономешалок). Производство грузовиков под маркой Renault будет налажено позже - через несколько месяцев. Об этом заявил сегодня гендиректор Volvo в России Ларс Корнелиуссон. К марту завод обещает выйти на производство полного цикла, а в перспективе компания рассчитывает довести уровень локализации до 33%.

Сколько всего грузовых автомобилей будет собрано в этом году на новом заводе, в компании пока просто не знают. Объем производства будет рассчитан, исходя из рыночной ситуации на рынке. Она же пока нестабильная из-за финансового кризиса. Компании пришлось отложить и первоначальные планы по производству строительной техники на новом заводе.

Volvo и Daimler идут разными путями, но к одной цели

Volvo Trucks - первая иностранная компания, которая организовала полномасштабное производство грузовой коммерческой техники. До сих пор местные автозаводы строили только иностранные производители легковых автомобилей.

Однако Volvo не единственный западный концерн, который инвестирует в российский грузовой рынок. Построить завод в России планировал также концерн Scania. Компания присматривалась к  площадке под Санкт-Петербургом. Однако из-за рыночной ситуации Scania сдвигает строки строительства завода как минимум на год-полтора - на 2010 год.

Немецкий автоконцерн Daimler также искал способы наладить местное производство своих грузовиков Merсedes. Но немцы пошли по другому, наиболее быстрому пути - решили купить пакет акций крупнейшего российского производителя грузовой техники "КамАЗ". Кстати, Volvo также называлась в числе претендентов на эту сделку. Однако российская сторона начала вести эксклюзивные переговоры именно с Daimler. Чтобы реализовать свои амбиции и стать первыми на российском рынке, немцам надо было действовать очень быстро. Так, объемы продаж грузовиков Mercedes в России оставляли желать лучшего - всего 1300 штук в 2007 году. Тогда как Volvo можно было не торопиться и спокойно строить собственный завод. В 2007 году концерн реализовал в России в четыре раза больше конкурента - почти 4600 новых грузовых автомобилей. Volvo на протяжении нескольких лет удерживает лидирующие позиции в России.  Тем более что местный производственный опыт у компании уже был. С 2004 года Volvo собирает свои грузовики на площадке в Зеленограде, правда, в небольшом объеме (450-500 грузовиков в год). На сегодняшний день почти каждый четвертый грузовой автомобиль западного производства в России - это Volvo. Парк шведского концерна в России составляет более 50 тыс. единиц техники. 

Снижение аппетитов

Впрочем, Daimler из-за кризиса все-таки снизила свои амбиции. Вместо 42% блокпакета акций "КамАЗа" (консолидированного инвесткомпанией "Тройка Диалог"), как планировалось до кризиса, немцы покупают только 10%. Виной всему стал кризис. У Volvo сократить затраты уже не было возможности. Первый камень завода был заложен почти полтора года назад - 15 октября 2008 г. Приостанавливать проект из-за кризиса, в который уже сделаны основные инвестиции, было бы экономически невыгодно. Поэтому теперь приходится ждать лучших времен и аккуратно наращивать мощности нового завода.

Российские автопредприятия вынуждены были сокращать объемы производства из-за падения покупательской способности в условиях кризиса, в частности свои заводы приостанавливали и "КамАЗ", и группа "ГАЗ". Обе российские компании вынуждены были продлить новогодние каникулы на своих заводах. В итоге к работе они приступили только 19 января, почти после месячного простоя. И все же, несмотря на кризис, производить коммерческие грузовики в России по-прежнему выгоднее, чем завозить готовую продукцию, считает глава Volvo в России Корнелиуссон.

Рынок ждет падение

Рынок коммерческой техники в значительной степени зависит от состояния таких сфер экономики, как строительство и ритейл. Именно по ним в первую очередь ударил финансовый кризис, закрыв путь к получению средств. В итоге строители и ритейлоры заморозили новые проекты и отказались от покупки коммерческих автомобилей. Все это моментально отразилось на снижении спроса на грузовой транспорт и на сокращении объемов производства. Итоги 2008 года на рынке грузовой техники официально еще не подведены. Но по прогнозу агентства "Автостат", в течение ближайших двух-трех лет рынок коммерческих автомобилей значительно замедлит свой рост, так как корпоративные продажи занимают основную долю продаж. В любом случае, дальнейшее развитие ситуации на рынке коммерческой техники будет напрямую зависеть от общего состояния экономики и насколько быстро будет преодолен финансовый кризис.

По прогнозу "Автостата", продажи грузовых иномарок вырастут в 2008 году всего на 4,4% (до 142 тыс.), а в 2009 году упадут на 13% (до 118 тыс. штук). Продажи российской техники вырастут в 2008 году на 8% (до 283 тыс.), а в 2009 году упадут на 10% (до 254,5 тыс. штук).

C конвейера в России сошел первый шведский грузовик Volvo



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase