Volvo повышает в России цены на прошлогодние и "свежие" модели

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Модели Volvo прошлого года вырастут в цене на 9%, 2009 года выпуска - почти на 13%

С 1 апреля все автомобили Volvo в России подорожают вне зависимости от года выпуска. На прошлогодние модели цены вырастут на 9%, на модели 2009 года выпуска - на 12,9%. Грядущее повышение в Volvo объясняют теми же двумя причинами, что и остальные иностранные автопроизводители: введением с 12 января увеличенных таможенных пошлин на импортируемые автомобили, а также девальвацией рубля.

Апрельское повышение цен коснется всего модельного ряда Volvo от внедорожной гаммы XC до купе C30 и С70. Причем цены вырастут как на модели 2009 года выпуска - на 12,9%, так и на "прошлогодние" - на 9%, объявили сегодня в Volvo Cars Russia. Цены на машины нового года сейчас поднимает почти каждый производитель. Но вот на "прошлогодние", наоборот, предлагаются различные скидки в условиях резкого падения спроса и необходимости распродать остатки.   Однако у официальных дилеров Volvo, по словам директора по продажам российского отделения Дмитрия Девицкого, сейчас осталось в наличие не более 500 машин 2008 года выпуска. "Мы предполагаем, что большая часть этих автомобилей будет выкуплена еще до повышения цен. Предстоящие выходные будут для наших дилеров довольно динамичными", - говорит Девицкий. До первого апреля официальные дилеры будут продавать Volvo по прежним ценам.

Стоит отметить, что шведский производитель не менял ценники на автомобили с августа прошлого года. При этом многие автоконцерны, уже готовятся к повторному повышению цен в этом году, а, к примеру, Ford - даже к третьему.

Ценовая политика концернов в России, несмотря на то, что Volvo принадлежит Ford, отличается. Если Ford и повышал цены в этом году каждый месяц, однако их рост был каждый раз незначительным (в январе - на 5%, в феврале - на 4,5%, с апреля - на 5%). Тогда как Volvo, долгое время удерживавшая докризисные ценники, сразу объявила о значительном удорожании всех машин.

Хуже конкурентов

Дела у шведского концерна в России идут значительно хуже, чем у конкурентов. По данным AEB, в январе продажи баварской  марки упали на 2% (до 1652 штук против 1684 машин годом ранее), а в феврале наметилась тенденция более глубокого падения - на 24% (до 945 против 1250 штук). В тоже время продажи главных конкурентов Volvo - немецкой тройки BMW, Audi и Mercedes-Benz - выглядят намного лучше.

Так, BMW стал одним из немногих автопроизводителей, которому удалось нарастить продажи и в январе (на 13%), и еще больше увеличить в феврале (на 25%). Конкурентным преимуществом концерна в России является наличие местной сборки трех моделей BMW 3-й и 5-й серий и внедорожника BMW X3 на калининградском "Автоторе".  А с апреля к ним добавятся кроссовер BMW X5 (является бестселлером в модельном ряду баварской марки в России) и купе X6. Тем самым, BMW может существенно экономить на затратах от увеличившихся пошлин на импорт машин.

Audi, в январе снизив продажи на 17%, в феврале сумела переломить тренд и нарастить объемы на 3%. Mercedes-Benz в первые два месяца сохранил прошлогодние объемы продаж.  

Цены росли, растут и будут расти

Ценовая политика у автопроизводителей сейчас достаточно разношерстная. С одной стороны, почти все производители заявляют об удорожании моделей. В январе увеличение рублевой стоимости в среднем составило 5-7%. За последний месяц минимальная средняя цена иномарки на российском рынке выросла в среднем на 2,6% в рублях по наиболее продаваемым моделям, посчитали в "Автостате".  Однако в феврале-марте почти все импортеры вынуждены были заниматься распродажей скопившихся на складах остатков 2008 года выпуска, поэтому многие модели предлагались со скидками.

В итоге реальный рост цен был менее значительным. Например, модели Chevrolet в прайс-листе подорожали на целых 6%, однако действую скидки вплоть до 31 марта на модели 2007 и 2008 года выпуска.

У некоторых импортеров, которые привязали свои цены к доллару, рублевые цены по сравнению с февралем оказались даже ниже, говорят в "Автостате". Например, рублевые цены на Mercedes за месяц снизились на 2%, Toyota подешевела на 7%, на столько же упали в цене и автомобили Lexus. С другой стороны, некоторые автомобили дорожают более высокими темпами, чем растет валюта. К примеру, автомобили Mitsubishi за минувший месяц подорожали на 14%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Finopolis 2017
5 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase