Ольга Самофалова
Модели Volvo прошлого года вырастут в цене на 9%, 2009 года выпуска - почти на 13%
С 1 апреля все автомобили Volvo в России подорожают вне зависимости от года выпуска. На прошлогодние модели цены вырастут на 9%, на модели 2009 года выпуска - на 12,9%. Грядущее повышение в Volvo объясняют теми же двумя причинами, что и остальные иностранные автопроизводители: введением с 12 января увеличенных таможенных пошлин на импортируемые автомобили, а также девальвацией рубля.
Апрельское повышение цен коснется всего модельного ряда Volvo от внедорожной гаммы XC до купе C30 и С70. Причем цены вырастут как на модели 2009 года выпуска - на 12,9%, так и на "прошлогодние" - на 9%, объявили сегодня в Volvo Cars Russia. Цены на машины нового года сейчас поднимает почти каждый производитель. Но вот на "прошлогодние", наоборот, предлагаются различные скидки в условиях резкого падения спроса и необходимости распродать остатки. Однако у официальных дилеров Volvo, по словам директора по продажам российского отделения Дмитрия Девицкого, сейчас осталось в наличие не более 500 машин 2008 года выпуска. "Мы предполагаем, что большая часть этих автомобилей будет выкуплена еще до повышения цен. Предстоящие выходные будут для наших дилеров довольно динамичными", - говорит Девицкий. До первого апреля официальные дилеры будут продавать Volvo по прежним ценам.
Стоит отметить, что шведский производитель не менял ценники на автомобили с августа прошлого года. При этом многие автоконцерны, уже готовятся к повторному повышению цен в этом году, а, к примеру, Ford - даже к третьему.
Ценовая политика концернов в России, несмотря на то, что Volvo принадлежит Ford, отличается. Если Ford и повышал цены в этом году каждый месяц, однако их рост был каждый раз незначительным (в январе - на 5%, в феврале - на 4,5%, с апреля - на 5%). Тогда как Volvo, долгое время удерживавшая докризисные ценники, сразу объявила о значительном удорожании всех машин.
Хуже конкурентов
Дела у шведского концерна в России идут значительно хуже, чем у конкурентов. По данным AEB, в январе продажи баварской марки упали на 2% (до 1652 штук против 1684 машин годом ранее), а в феврале наметилась тенденция более глубокого падения - на 24% (до 945 против 1250 штук). В тоже время продажи главных конкурентов Volvo - немецкой тройки BMW, Audi и Mercedes-Benz - выглядят намного лучше.
Так, BMW стал одним из немногих автопроизводителей, которому удалось нарастить продажи и в январе (на 13%), и еще больше увеличить в феврале (на 25%). Конкурентным преимуществом концерна в России является наличие местной сборки трех моделей BMW 3-й и 5-й серий и внедорожника BMW X3 на калининградском "Автоторе". А с апреля к ним добавятся кроссовер BMW X5 (является бестселлером в модельном ряду баварской марки в России) и купе X6. Тем самым, BMW может существенно экономить на затратах от увеличившихся пошлин на импорт машин.
Audi, в январе снизив продажи на 17%, в феврале сумела переломить тренд и нарастить объемы на 3%. Mercedes-Benz в первые два месяца сохранил прошлогодние объемы продаж.
Цены росли, растут и будут расти
Ценовая политика у автопроизводителей сейчас достаточно разношерстная. С одной стороны, почти все производители заявляют об удорожании моделей. В январе увеличение рублевой стоимости в среднем составило 5-7%. За последний месяц минимальная средняя цена иномарки на российском рынке выросла в среднем на 2,6% в рублях по наиболее продаваемым моделям, посчитали в "Автостате". Однако в феврале-марте почти все импортеры вынуждены были заниматься распродажей скопившихся на складах остатков 2008 года выпуска, поэтому многие модели предлагались со скидками.
В итоге реальный рост цен был менее значительным. Например, модели Chevrolet в прайс-листе подорожали на целых 6%, однако действую скидки вплоть до 31 марта на модели 2007 и 2008 года выпуска.
У некоторых импортеров, которые привязали свои цены к доллару, рублевые цены по сравнению с февралем оказались даже ниже, говорят в "Автостате". Например, рублевые цены на Mercedes за месяц снизились на 2%, Toyota подешевела на 7%, на столько же упали в цене и автомобили Lexus. С другой стороны, некоторые автомобили дорожают более высокими темпами, чем растет валюта. К примеру, автомобили Mitsubishi за минувший месяц подорожали на 14%.
Апрельское повышение цен коснется всего модельного ряда Volvo от внедорожной гаммы XC до купе C30 и С70. Причем цены вырастут как на модели 2009 года выпуска - на 12,9%, так и на "прошлогодние" - на 9%, объявили сегодня в Volvo Cars Russia. Цены на машины нового года сейчас поднимает почти каждый производитель. Но вот на "прошлогодние", наоборот, предлагаются различные скидки в условиях резкого падения спроса и необходимости распродать остатки. Однако у официальных дилеров Volvo, по словам директора по продажам российского отделения Дмитрия Девицкого, сейчас осталось в наличие не более 500 машин 2008 года выпуска. "Мы предполагаем, что большая часть этих автомобилей будет выкуплена еще до повышения цен. Предстоящие выходные будут для наших дилеров довольно динамичными", - говорит Девицкий. До первого апреля официальные дилеры будут продавать Volvo по прежним ценам.
Стоит отметить, что шведский производитель не менял ценники на автомобили с августа прошлого года. При этом многие автоконцерны, уже готовятся к повторному повышению цен в этом году, а, к примеру, Ford - даже к третьему.
Ценовая политика концернов в России, несмотря на то, что Volvo принадлежит Ford, отличается. Если Ford и повышал цены в этом году каждый месяц, однако их рост был каждый раз незначительным (в январе - на 5%, в феврале - на 4,5%, с апреля - на 5%). Тогда как Volvo, долгое время удерживавшая докризисные ценники, сразу объявила о значительном удорожании всех машин.
Хуже конкурентов
Дела у шведского концерна в России идут значительно хуже, чем у конкурентов. По данным AEB, в январе продажи баварской марки упали на 2% (до 1652 штук против 1684 машин годом ранее), а в феврале наметилась тенденция более глубокого падения - на 24% (до 945 против 1250 штук). В тоже время продажи главных конкурентов Volvo - немецкой тройки BMW, Audi и Mercedes-Benz - выглядят намного лучше.
Так, BMW стал одним из немногих автопроизводителей, которому удалось нарастить продажи и в январе (на 13%), и еще больше увеличить в феврале (на 25%). Конкурентным преимуществом концерна в России является наличие местной сборки трех моделей BMW 3-й и 5-й серий и внедорожника BMW X3 на калининградском "Автоторе". А с апреля к ним добавятся кроссовер BMW X5 (является бестселлером в модельном ряду баварской марки в России) и купе X6. Тем самым, BMW может существенно экономить на затратах от увеличившихся пошлин на импорт машин.
Audi, в январе снизив продажи на 17%, в феврале сумела переломить тренд и нарастить объемы на 3%. Mercedes-Benz в первые два месяца сохранил прошлогодние объемы продаж.
Цены росли, растут и будут расти
Ценовая политика у автопроизводителей сейчас достаточно разношерстная. С одной стороны, почти все производители заявляют об удорожании моделей. В январе увеличение рублевой стоимости в среднем составило 5-7%. За последний месяц минимальная средняя цена иномарки на российском рынке выросла в среднем на 2,6% в рублях по наиболее продаваемым моделям, посчитали в "Автостате". Однако в феврале-марте почти все импортеры вынуждены были заниматься распродажей скопившихся на складах остатков 2008 года выпуска, поэтому многие модели предлагались со скидками.
В итоге реальный рост цен был менее значительным. Например, модели Chevrolet в прайс-листе подорожали на целых 6%, однако действую скидки вплоть до 31 марта на модели 2007 и 2008 года выпуска.
У некоторых импортеров, которые привязали свои цены к доллару, рублевые цены по сравнению с февралем оказались даже ниже, говорят в "Автостате". Например, рублевые цены на Mercedes за месяц снизились на 2%, Toyota подешевела на 7%, на столько же упали в цене и автомобили Lexus. С другой стороны, некоторые автомобили дорожают более высокими темпами, чем растет валюта. К примеру, автомобили Mitsubishi за минувший месяц подорожали на 14%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
- 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
- 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
- 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
- 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024