Volvo сгонит "Камазы" и МАЗы на обочину

Расскажите друзьям

Иностранные грузовики скоро тоже будут собирать в России Х (ДИАГРАММА)

Вслед за иностранными производителями легковых автомобилей в Россию засобирались и производители грузовиков. В четверг 19 апреля шведская компания Volvo Group (выручка $36,6 млрд) сообщила, что собирается к 2009 г. построить в Калуге завод по сборке грузовых автомобилей Volvo и Renault. Проектная мощность предприятия в полтора раза больше, чем выпустил в 2005 г. белорусский МАЗ и лишь на треть меньше производства российского лидера - "КамАЗа" (в 2005 г. выручка около $2 млрд). Если российское правительство разрешит шведам собирать свои автомобили в режиме промышленной сборки, что позволит удешевить продукцию на 10-15%, то удержать прочные позиции грузовики советских марок смогут только в российской глубинке, там, где нет ни дорог, ни сервисов. Большие магистрали будут оккупированы иностранными грузовиками - для российских автомобилистов это хорошая новость - на дорогах станет безопаснее и чище.

 

По сообщению шведской компании, в строительство своего второго сборочного производства в России она планирует вложить 100 млн евро. Завод построят на территории промышленного парка "Калуга-Юг". Проектная мощность завода 10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. грузовых Renault. Компания планирует наладить выпуск почти всех типов своих грузовых автомобилей. С 2003 г. в России уже работает небольшой завод Volvo под Зеленоградом, где в 2006 г. было собрано 436 грузовиков. В настоящее время шведская компания выкупает долю своего партнера по заводу АФК "Система".

 

Всего же в прошлом году Volvo продала в России почти 2,5 тыс. новых грузовиков одноименной марки и около 600 машин Renault. Также были импортированы еще 5 тыс. подержаных  Volvo. Таким образом, импортные грузовики - особенно в сегменте седельных тягачей - уже составляют значительную конкуренцию российским производителям. В 2005 г., по оценке "КамАЗа", в России было продано более 25 тыс. грузовиков из дальнего зарубежья - примерно 80% приходится на подержанную технику. Продажи "КамАЗов" составили мене 24 тыс., МАЗов - 11 тыс. И производители из России и СНГ теряют свою долю.

 

В будущем положение российских автомобилестроителей может только ухудшиться. При выборе грузовой техники российские компании ориентируются на цену, надежность автомобиля и его ремонтопригодность. Российские "КамАЗы", на которых становится все больше иностранных комплектующих, сейчас стоят столько же, сколько пятилетние Volvo - 1,2-1,5 млн руб. Новый иностранный грузовик может обойтись в два раза дороже, однако с появлением сборочного производства в России цены снизятся. Насколько сильно, зависит от того, смогу ли шведы добиться от российского правительства режима промышленной сборки, при котором комплектующие ввозятся без пошлин. Это позволит снизить стоимость собираемых машин на 10-15%.

 

По общим правилам режим промышленной сборки не распространяется на производителей грузового транспорта, однако Volvo уже ведет переговоры с российскими чиновниками. Впрочем, можно не сомневаться, что лобби "КамАЗа", который сейчас как раз пытается пробиться на перспективный рынок магистральных тягачей, сделает все, чтобы иностранцы не получили никаких льгот. Однако даже если усилия "КамАЗа" увенчаются успехом, перспективы у  компании не самые лучшие.

 

По надежности российские автомобили заметно уступают даже подержанным иномаркам. Самая сильная сторона "КамАЗа" - высокая проходимость и возможность ремонта на всей территории России. Если компания, например, занимается строительством в отдаленном регионе, где нет ни хороших дорог, ни сервисов для иностранных грузовиков, то единственным выбором для нее остается российская техника. Иностранные компании активно расширяют сервисные сети, тем не менее охватить всю российскую глубинку им явно не удастся. По всей видимости, именно там, и пройдет последний рубеж обороны российских грузовиков.


А вот на самых оживленных магистралях первенство останется за иностранцами. Для водителей легковых авто это неплохая новость - грузовики зарубежного производства более безопасны, как для их водителей, так и для окружающих. Например, они оснащены системой пневмоподвески, позволяющей изменять высоту кузова в зависимости от загрузки, что делает машину более устойчивой. Кроме того, иностранные грузовики гораздо меньше загрязняют воздух. Большинство из них сейчас соответствуют стандарту Euro-3, а с 1 октября 2006 г. все новые европейские машины уже выпускаются по стандарту Euro-4. Российская грузовая техника в лучше случае отвечает требованиям Euro-2.



Volvo Trucks - вторая в мире компания по выпуску грузовых автомобилей. Выпускает автомобили под марками Volvo, Renault, Mack. Входит в группу Volvo Group. Выручка Volvo Group в 2006 г. $36,24 млрд, чистая прибыль $2,38 млрд. В 2006 г. компания Volvo Trucks продала по всему миру 219,9 тыс. грузовиков. В России - 2,4 тыс. новых грузовиков и около 5 тыс. подержанных.

 

"КамАЗ" - крупнейший производитель грузового транспорта в России. Выручка в 2005 г. составила 50,5 млрд рублей. Чистая прибыль - 0,133 млрд рублей. В 2005 г. компания продала 32,3 тыс. новых автомобилей (с учетом ранее произведенных и автомобилей до 14 тонн. Грузовиков от 14 до 40 тонн было продано 23,7 тыс. штук).


 

Для круговой диаграммы

Российский рынок седельных тягачей в 2005 г.*

10,7% - КамАЗ
18,2% - МАЗ
13,9% - иномарки новые
55,4% - иномарки подержанные
1,4% - КрАЗ
0,4% - ЗИЛ
Источник: "КамАЗ" (* по оценкам UFG, близкое соотношение долей сохранялось и в 2006 г.)



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase