Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Воронежские фермеры обещают обеспечить Россию мраморной говядиной

Архив rb.ru
Полина

Полина

Запрет на поставку мяса из США и ЕС не скажется на отечественном потребителе, уверяют российские производители

Воронежские фермеры обещают обеспечить Россию мраморной говядиной
Импортозамещение идет полным ходом. На рынке мяса, в частности говядины, оно началось еще до введения санкций против продовольствия из ЕС и США. Пару лет назад было принято решение  создать в Воронежской области мясной кластер, обеспечивающий продукцией высокого качества потребителей центральной России. А московские рестораны "Гудман" уже используют на своей кухне стейки местного производства.  Как работает схема производства мраморного мяса сегодня, и сколько оно будет стоить?


Несмотря на запреты на ввоз импортного мяса, без вкуснейшей мраморной говядины мы не останемся, утверждают производители этого деликатеса. В одной только Воронежской области есть несколько фермерских хозяйств, где элитное мясо выращивают. С инициативой развития российской отрасли производства мраморной говядины выступил три года назад губернатор Алексей Гордеев. С такой установкой в 2012 году на базе Чесменского конного завода помимо основной деятельности занялись разведением племенного скота. Для разведения мясных быков тогда привезли две тысячи сто особей особой абердин-ангусской породы из Австралии и США.

"Этот вид мясного скота, - рассказывает Виктор Котов, глава фермерского хозяйства на базе Чесменского конного завода, - в отличие от молочного - коренастый и приземистый. У породы такая комплекция, которая позволяет наращивать больше мяса на кости, поэтому на выходе получается до 60% говядины".

Численность племени на предприятии Котова постоянно растет, на данный момент она составляет четыре тысячи голов. А, учитывая то, что аналогичных (и более крупных) производств на территории России становится все больше, фермер уверен, что российский производитель сможет покрыть потребности отечественных потребителей, не прибегая к поставкам из таких  стран как Австралия, Новая Зеландия и США, которые раньше были основными поставщиками деликатеса на российский рынок.





План действий фермерского хозяйства следующий: увеличить численность абердин-ангуссов до семи тысяч голов, оставить часть у себя, а часть продать на следующий этап откорма фермерам, у которых заключены контракты с мясокомбинатами. Именно оттуда после забоя скота, мясо и попадает на полки торговых сетей и в рестораны. Стоимость продукта на российском рынке колеблется от 300 до 1000 рублей в зависимости от части туши, рассказывает Котов. Импортная мраморная говядина стоит в среднем полторы тысячи рублей за килограмм, поэтому поддерживать отечественного производителя сегодня - значит еще и экономить на кошельке потребителя, такой вывод делают российские фермеры. На данный момент фермер ведет переговоры о реализации особей и договаривается с ними о цене.

"Мясной скот очень хорошо прижился в условиях Воронежской области, и на изменения климата не отреагировал, как на неестественную среду обитания, когда мы привезли его из далеких Австралии и США. Он прижился, потому что совершенно не прихотлив. Выращивается также легко, как на родине, поэтому приносит потомство прямо в 30-градусый мороз на открытом воздухе. До шести месяцев теленок находится с матерью, потом он отбивается от нее и переходит на подножный корм", -  поделился секретами фермерства Котов. Он констатирует, что фермеры имеют хорошее поголовье, и рестораны, которые уже берут эту говядину, подают клиентам сочные вкусные стейки – ничуть не хуже, чем из австралийской говядины, но гораздо свежее, потому что мясо не преодолевает транспортировки по морю в замороженном виде.

Котов рассказал о ближайших перспективах хозяйства: "На данный момент мы только получаем племенной статус, поэтому поголовье пока еще не реализуется, но ведутся переговоры с партнерами о цене особей. Основным покупателем будет совхоз "Заречный" Воронежской области, который сегодня насчитывает более 11 тысяч голов скота и реализует до 25 тысяч тон говядины в год.

Фермер Виктор Котов поясняет, что сейчас во время санкций – самый удачный момент для развития мясной отрасли и, в частности, деликатесной мраморной говядины. "Уже хорошо, что в данный момент наша ниша сельхозбизнеса не в зачаточном состоянии, она полным ходом развивается, но с запретом импорта все должно стать лучше, потому что для фермера санкции – это подспорье развивать собственный рынок. Конечно, бизнесменам будет легче привезти мясо из Австралии, например. Но мы готовы дать  достойный ответ и обеспечить необходимым количеством мяса жителей России", - уверен Котов.

Свою уверенность он подкрепляет тем, что государству сегодня есть дело до сельского хозяйства. "В частности животноводческий сегмент субсидируется государством, получает дотации и низкие процентные ставки по кредитам, но наша отрасль по говядине менее окупаема по срокам, чем выращивание свинины, курятины или индюшатины, при этом сроки по кредитам у нас одинаковые. Хотелось бы, этот срок увеличить с семи хотя бы до 15 лет, и тогда было бы все еще легче справляться, но что есть, то есть. Надеюсь, власти нас услышат", - рассуждает фермер.

Кроме того, российские фермеры теперь не зависят от стран Запада еще и потому, что обладают здоровым племенным ядром, имеют генетические и эмбриональные центры и могут самостоятельно заниматься разведением животных столь ценной "мраморной породы" крупно-рогатого скота. Мраморное мясо от воронежских фермеров активно используется в московских ресторанах. Так  в сети стейк-хаусов "Гудман" сочные куски разной степени прожарки делают из говядины, выращенной непосредственно на пастбищах совхоза  "Заречный". 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Нашему фермеру пытаются рассказывать про IoT, а он, бедный, как белка в колесе крутится»
  2. 2 От загонов до тарелок: как небольшому фермерскому хозяйству попасть на полки супермаркета
  3. 3 Цифровая перезагрузка: пять шагов, которые решат проблемы фермеров
  4. 4 «Фермерство — это не грязная работа». Как подростки из Псковской области зарабатывают на молоке
  5. 5 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую