Архив rb.ru

Воровство в магазинах - хобби среднего класса

Архив rb.ru
Николай

Николай

Магазинными воришками все чаще оказываются обеспеченные люди

Воровство в магазинах - хобби среднего класса
Присоединиться
Воруют в магазинах все: от подростков до топ-менеджеров. Причем в последнее время все чаще именно вполне обеспеченные граждане позволяют себе "компенсировать" слишком высокие цены в магазинах "бесплатными" бонусами.

Самое частое оправдание – безликие корпорации и так зарабатывают на покупателях слишком много. Между тем, потери от воровства в магазинах сопоставимы с фондом заработной платы продавцам, но поделать с этим почти ничего нельзя. При этом стоит отметить, что потери от воровства, ложатся в виде повышения цен на плечи всех покупателей.

Вор без лица

В отличие от большинства преступлений у магазинного вора нет "типичного лица" или отличительной особенности. Профессионально, то есть с целью перепродать похищенное, ворует лишь малая доля группы. В целом же магазинным ворами становятся люди самого разного возраста и социального статуса. Известно, что примерно 75% всех воров – это взрослые: как мужчины, так и женщины.

В 70% случаев кража в магазине не планируется заранее, а совершается под влиянием импульса. Причем чаще всего вор также совершает ряд покупок в том же самом месте. Цена украденного товара обычно колеблется в пределах от $2 до $200, и в большинстве случаев вор может себе позволить заплатить за украденное. Воруют не потому, что нет денег, а просто, потому что хочется.

При этом магазинные воры – это не клептоманы, которые наряду с профессионалами составляют очень маленькую прослойку этой группы. Те, кто крадут вещи в магазине, скорее всего, не позволят себе взять чужую вещь в гостях и не вытащат кошелек из открытой сумки в транспорте. А увидев, что кто-то обронил деньги, вероятнее всего, сообщат об этом владельцу.

Более того, магазинный вор, скорее всего, не будет красть в магазинчике рядом с домом, куда он ходит каждый день, а выберет большой сетевой магазин, причем, дело тут не только в том, что в небольшом магазине его скорее поймают, а в том, что за большим гипермаркетом стоит "бездушная и безликая корпорация".

Таким образом, магазинный вор – это, с одной стороны, совершенно особая категория преступников, а с другой – абсолютно не дифференцируемая группа. И все-таки определенные тенденции отследить можно. Одна из них заключается в том, что все чаще подворовывают вполне обеспеченные граждане, причем оправдывают они это чуть ли не борьбой с мировым империализмом.

Антиглобалисты в магазине

Обеспеченные и даже очень состоятельные люди воровали в магазинах всегда, однако в последнее время все чаще в СМИ появляются анонимные откровения "убежденных" воров, которые, по сути, не стыдятся своего поведения, а считают его своей маленькой местью глобальным корпорациям.

Британская газета The Times приводит рассказ успешного менеджера по связям с общественностью. 34-летняя обеспеченная женщина не часто, но регулярно крадет мелкие вещи из магазинов, в которых совершает покупки. Описывая причины своего поступка, она пишет:

"Отчасти я краду потому, что мне хочется. Когда я решаю, украсть или нет, я могу убедить себя в том, что, хотя мой поступок не имеет моральных оправданий, он является своеобразной местью большим ритейлерам, которые обдирают меня как липку. Я не иду в магазин с целью украсть, но часто меня обуревает законное негодование. Однажды, когда я была в магазине Gap, я думала: "Gap попросил меня заплатить слишком много за эту футболку, сшитую в Китае или Индии за копейки. Хорошо, я заплачу им эти деньги, но заодно возьму бесплатно вот эти бусы. Так мы будем квиты". Но, например, я никогда не буду карманничать. Во-первых, потому что не думаю, что это сойдет мне с рук, а, во-вторых, потому что здесь есть пострадавшая сторона. Точно так же, я никогда не украду книгу".

Таким же образом ведут себя и думают многие люди, пишет The Times, приводя анонимные примеры других вполне успешных магазинных воров. Для многих безличная корпорация, которой принадлежит торговая сеть, не ассоциируется с конкретными людьми, которые могут потерять деньги, поэтому крадут они как бы ни у кого. По мнению психологов, подобные оправдания служат только удачной ширмой для реальных причин, по которым совершается преступление. Эти причины могут быть самыми разными: от накопившейся усталости и раздражения на окружающих до чувства обиды на весь мир и неудовлетворенных амбиций или желания пощекотать себе нервы.

Кто страдает от магазинных краж

Как пишет британская газета The Times, годовой объем потерь от воровства в Великобритании превысил сумму в 16 млрд фунтов, в США ритейлеры в 2006 г. потеряли $41,6 млрд. В России такой статистики нет, однако, как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на управляющего партнера Retailer Group Даниила Сомова, уровень воровства в зависимости от формата и типа торговли обычно составляет 1-2% от годового оборота. По данным Center for Retail Research, в России крадут не более 0,6% от оборота. Если исходить из этих оценок, то в России за первые девять месяцев могли украсть товаров на сумму от $1,8 до $6 млрд.

Стоит отметить, что на ущерб от действий покупателей приходится около половины этой суммы, так как значительную часть краж совершает персонал магазинов. По некоторым данным в России доля украденого продавцами достигает 70%. Часть этих потерь просто списывается в расходы. Однако, как заявил RB.ru менеджер одного из магазинов торговой сети "Седьмой континент", если объем потерь от краж по магазину превышает определенный порог, то вся сумма солидарно вычитается из премиальных выплат работников. То есть страдают от потерь в первую очередь продавцы. При этом, по оценке менеджера, магазин в среднем теряет из-за краж около 0,5-0,7% от оборота.

Во-вторых, следует отметить, что ритейлеры неизбежно, даже если не признают этого, закладывают в цену товара определенный небольшой процент на потери от краж. Таким образом, за нечестных покупателей платят, в том числе, и те, кто не крадет. То есть говорить, что в крупных сетях от краж не пострадает никто, нельзя.

Впрочем, в нелюбви к крупным корпорациям замечены не только покупатели. Некоторые работники крупнейшей сети магазинов Wall-Mart заявляли, что они не предпринимают никаких действий, когда видят воров, потому что им нравится своим бездействием мстить своему работодателю, который, по их мнению, относится к ним слишком плохо и мало платит.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  2. 2 «Яндекс Маркет» будет выпускать взрослую и детскую одежду под своими брендами
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  5. 5 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше