Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Восемь способов произвести впечатление на интервьюера

Архив rb.ru

Правильно продуманное поведение на собеседовании повысит шансы получения работы

Восемь способов произвести впечатление на интервьюера
Пока уровень безработицы достаточно высок, счастливчики, которых пригласили на собеседование, не могут позволить себе недостаточно серьезно относиться к своему поведению на интервью.
 
Перед вами несколько отличных способов показать себя:

Продемонстрируйте лучшую работу

Стоит показать пример того, что вы можете работать действительно хорошо. Принесите любое материальное свидетельство проделанной работы: доклады, вырезки из СМИ, чертежи, фотографии, награды. Предприниматель и коуч-тренер Карен Саутхолл Уаттс предупреждает о том, что не следует перегружать интервьюера большим количеством образцов и примеров  - "Несколько лет назад я сам поступил так,  и менеджер по найму был действительно потрясен и, казалось, не знал, как реагировать". Не надо набивать папку образцами всего хорошего, что вы успели сделать за свою карьеру, остановитесь на чем-то одном. Но будьте готовы сослаться и на другие ваши работы, если это заинтересует работодателя.
 
Сделайте бесплатный проект

Карен Саутхолл Уаттс также предлагает создать бесплатный проект для конкретной компании -  "Это может быть беспроигрышным вариантом для обеих сторон: работодатель может получше узнать вас, понять, насколько компании пригодятся ваши способности, а вы, в свою очередь, получите шанс по-настоящему проявить себя". Но помните, что стоит оговорить, какой объем работы вы согласны выполнить бесплатно, иначе это может обратиться в нечто вроде бессрочной стажировки.
 
Не задавайте вопросов о финансовых делах компании

Пристальное внимание кандидатов к материальному благосостоянию компании может показаться неуместным для интервьюера. Это говорит и о ваших приоритетах, показывает, что вы не заинтересованы в содействии в создании великой компании, а больше озабочены быстрым получением зарплаты. Попробуйте задать вопросы о миссии и ценностях компании, и вы можете узнать много косвенной информации о вашем потенциальном месте работы.
 
Исправьте ошибки ваших предшественников

"Мы когда-то наняли человека, который просто заметил проблему на нашем сайте и показал нам, как это исправить", - вспоминает Сандип Синх, генеральный директор и основатель веб-сайта по сбору средств для IT-проектов. Такая инициатива невероятно впечатляет и демонстрирует, насколько ценным вы будете в команде.

Спрашивайте о том, что действительно важно

Задайте умные вопросы, которые действительно заставят менеджера по найму подумать, прежде чем ответить на них. Держитесь подальше от мягких вопросов или закрытых вопросов, предполагающих ответ "да" или "нет". На такое ваш интервьюер может ответить даже во сне. Спрашивайте, показывая свои знания о компании и должности.  
 
Установите визуальный контакт

Вам не придется все время смотреть в глаза собеседнику, но частый визуальный контакт будет говорить о вашей уверенности в себе. Чувствуйте себя комфортно и расслаблено, искренне улыбайтесь– и вас запомнят.
 
Не только отвечайте на вопросы, но и рассказывайте сами

Рассказывая, а не отвечая на вопросы, вы проявляете инициативу и можете указать собеседнику на самые привлекательные стороны вашего опыта. Предвидьте вопросы, которые собираются вас задать и создайте великолепные истории, которые могли бы на этот вопрос развернуто ответить.
 
Поймите основные ценности компании

Впечатляет, когда вы не только можете назвать ценности компании, но и показать, как конкретно компания ведет себя, исходя из этих приоритетов. Говорите с интерьером так, чтобы он почувствовал, насколько вы разделяете эти ценности, как вы близки компании. Ведь ваше поведение на интервью – это один большой ответ на вопрос - "Почему вы хотите работать именно здесь?".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое стрессовое собеседование и как себя на нем вести?
  2. 2 Как подготовиться к онлайн-собеседованию: 13 советов для джуниоров
  3. 3 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  4. 4 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  5. 5 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины