Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Война между "Евросетью" и "Связным" может снизить цены на телефоны

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

"Евросеть" уже начала занимать салоны, ранее работавшие под вывеской "Связного"

Война между "Евросетью" и "Связным" может снизить цены на телефоны
Сотовые ритейлеры «Евросеть» и «Связной» продолжают ценовые и информационные войны. Причем, детище Чичваркина уже начало оформлять под себя салоны, ранее работавшие под вывеской «Связного». Источники на рынке говорят, что «Евросеть» вынудит конкурента в итоге уйти с рынка. Эксперты считают, что нынешние войны говорят о росте конкуренции, что в итоге приведет к снижению цен на телефоны.

«Евросеть» уже заняла 30 магазинов, работавших ранее под вывеской «Связного»: 2 в Сибири, 11 - на Урале, 4 - в Москве, 8 - в Санкт-Петербурге и 5 - в Поволжье, сообщает «Интерфакс».

Ранее президент «Евросети» Александр Малис заявлял, что «Евросеть» намерена арендовать 500 наиболее удачно расположенных салонов конкурента и открыть их под брендом «Вымпелкома» (владеет 49,9% ритейлера). В «Связном» эту информацию категорически опровергают и уверяют, что «Евросеть» заняла только несколько точек, которые «Связной» сам покинул как раз из-за невыгодного расположения и невысокой эффективности. В планах «Связного» открыть в нынешнем году еще 500 салонов.

"Евросеть" - крупнейший сотовый ритейлер в России, управляет более 4 тыс. салонов. "Связной" - вторая по величине мультибрендовая сеть и насчитывает более 2,2 тыс. салонов.
Информационная война

"Несмотря на то, что больше половины наших торговых площадей находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга, эффективность средней точки "Связного" в 2010 году превышала эффективность салона связи "Евросеть" на 75%", - отметила представитель «Связного» Елена Ноготкова.

Атака "Евросети" на магазины конкурента - продолжение ценовой войны между крупнейшими сотовыми ритейлерами, которая тянется с ноября прошлого года, рассказывали "Интерфаксу" участники рынка. Снижать цены осенью начал "Связной" в попытке увеличить долю на рынке, и действия "Евросети" стали ответом на политику конкурента.

При этом некоторые эксперты не исключают, что "Связной" в этой борьбе может оказаться проигравшим. По информации некоторых источников, "Евросеть" планирует довести своего бизнес-противника до ухода с рынка. По неофициальным данным, долг сети составляет 9,9 млрд рублей, а соотношение долг/EBITDA достигает 4. Крупные арендодатели понимают расклад сил, и поэтому при пересмотре арендных соглашений отдают предпочтение "Евросети", говорил "Интерфаксу" один из участников розничного рынка.

В свою очередь Ноготкова опровергла информацию о финансовых сложностях «Связного». «Наши кредиторы - крупнейшие банки страны, что говорит о степени доверия к нашей компании ведущих финансовых институтов», - отметила она, не уточнив уровень долга. По ее словам, соотношение на уровне 4 - «абсолютно нормальное и таковым является у многих российских розничных компаний».

Такое агрессивное поведение «Евросети» связано с тем, что в 2011 году она должна открыть тысячу салонов для «Вымпелкома», говорит RB.ru Антон Сафонов, аналитик "Инвесткафе". «Очевидно, что для открытия такого большого количества точек нужно либо покупать уже существующую сеть и перепрофилировать ее, либо предлагать арендодателям более выгодные условия, поскольку большая часть торговых площадей сотовыми ритейлерами арендуется», - отмечает собеседник RB.ru.

По его мнению, значительного изменения долей рынка в ближайшее время не произойдет: просто «Евросеть» выбрала наиболее приемлемый путь развития и соблюдения условий соглашения - другого способа открывать около 3 точек в день просто нет.

В безусловном выигрыше останутся арендодатели, которые, скорее всего, не только получат компенсации, но и увеличат ставки из-за возросшего спроса, отмечает Сафонов. В первую очередь это коснется именно предприятий торговли и бизнеса, арендующих небольшие (до 100-150 кв. м) помещения. Арендные ставки по такой недвижимости в течение 2011 года могут вырасти на 15-20%, считает аналитик. 

Как это скажется на кошельках покупателей?

По мнению Сафонова, для потребителя такие «войны» означают повышение цен на товары, однако значительного роста ждать не стоит, поскольку все большую популярность набирают покупки через интернет, и сотовым ритейлерам приходится это учитывать.

С этим не согласен аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, по мнению которого рост конкуренции и повышение уровня насыщенности рынка профильными торговыми объектами может привести к некоторому снижению розничных цен.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вкусвилл» расширил региональное присутствие в России
  2. 2 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  3. 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  4. 4 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
  5. 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше