Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Воздух на дорогах России не станет чище еще 2 года

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Введение нового экологичного стандарта двигателей "Евро-4" откладывается

Воздух на дорогах России не станет чище еще 2 года
Министерство промышленности и торговли РФ (http://www.minprom.gov.ru/press/release/showNewsIssue?url=activity/auto/news/161) отложило на 2 года переход транспорта в России на более высокий экологический стандарт двигателей "Евро-4". Ранее планировали ввести его с 1 января 2010 года. Теперь срок перехода на "Евро-4" - 1 января 2012 года: отечественные автопроизводители рисковали полностью "встать" из-за новых требований. Отсрочка на руку потребителям: новые стандарты ведут за собой рост цен на автомобили.

"Учитывая европейский опыт, а также более поздний срок введения ограничений по выпуску в оборот топлива низких классов, было принято решение о введении двухлетнего переходного периода на стандарт "Евро-4", - заявил (http://www.minprom.gov.ru/press/release/showNewsIssue?url=activity/auto/news/161) директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексей Рахманов. По его словам, соответствующие изменения уже были внесены в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ".

Все импортируемые и собираемые в России автомобили могут выпускаться и продаваться с двигателями "Евро-3" вплоть до 1 января 2012 года. Исключение составляют только новые модели автомобилей, импортного или российского производства, на которых не были оформлены одобрения типа транспортного средства: для них стандарт "Евро-4" будет действовать с 1 января 2010 года.

Два года назад, когда с 1 января 2008 года вводились экологические стандарты "Евро-3", российские автопроизводители, в частности, "АвтоВАЗ" и "Ижавто", а также Объединение отечественных автопроизводителей, пытались проллобировать отсрочку вступления в силу закона, либо требовали компенсировать им введение новых экологических стандартов. Тогда власти были не приклонены, и менять ничего не стали. Однако сейчас отсрочка перехода транспорта в России на более высокий экологический стандарт - вынужденная мера правительства, которое прекрасно понимает, что введение двигателей "Евро-4" в 2010 году может фактически остановить производство отечественных автопроизводителей, считают эксперты.

Болезненный переход

"Переход на "Евро-4" с 2010 году было бы для отечественных автопроизводителей еще болезненней, чем переход на "Евро-3", - отмечает RB.ru аналитик "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго. - Потому что для перехода на "Евро-4" необходим принципиально новый двигатель с другими характеристиками". У "АвтоВАЗа", например, такого двигателя еще нет, добавляет Шаго, и ему необходимо время на то, чтобы либо его разработать, либо купить.

Группа "ГАЗ" пытается работать в этом направлении, но для нее сейчас главная задача - снизить расходы, стать рентабельной и расплатиться по долгам. Так, еще до кризиса группа "ГАЗ" затеяла проект стоимостью 162 млн евро - создание на ярославском заводе "Автодизель" единственного российского предприятия по выпуску средних дизелей, отвечающих стандарту "Евро-4". Компания успела вложить в проект 3 млрд рублей, но в октябре вынуждена была его приостановить из-за кризиса. Серийное производство 70 тыс. средних дизельных двигателей 530-го семейства, разработанного совместно с австрийской AVL планировалось начать уже в этом году, однако новый срок запуска нового производства неизвестен. Правда, премьер Владимир Путин решил помочь заводу: он договорился вчера о выдаче Внешэкономбанком кредита "Автодизелю" в размере 5,6 млрд рублей. Эти деньги должны пойти не на погашение долгов завода, который находится в тяжелом финансовом положении, а на продолжение организации производства двигателя. Ульяновский моторный завод, который начал в этом году комплектовать "Газели" двигателями стандарта "Евро-3", обещал заняться и созданием двигателей нормы "Евро-4". Но о сроках их появления не известно.

Таким образом, ведение двухлетнего переходного периода для "Евро-4" вынужденный шаг правительства, чтобы не допустить остановки отечественных автопроизводителей, в частности, "АвтоВАЗа", в спасение которого уже было много вложено государством. Отсрочка введения более высоких экологических стандартов даст "АвтоВАЗу" и другим отечественным автопроизводителям время подготовиться к новым правилам.

Для иностранных автоконцернов введение "Евро-4" в России не страшно, говорит Шаго. Все импортные европейские и японские модели уже завозятся с двигателем такого стандарта. Что касается иномарок, собираемых в России, то большинство из них также имеют двигатели соответствующие нормам "Евро-4". В любом случае, у зарубежных автоконцернов такие двигатели есть и им не требуется что-то изобретать. Например, Renault начинает продажи собираемых в России Logan с новым 16-клапанным двигателем 1,6 л, который отвечает нормам токсичности стандарта "Евро-4".

Потребители

В выигрыше останутся и потребители. Введение новых экологических стандартов неизменно ведет за собой рост цен на автомобили. Так, при введение "Евро-3" с 1 января 2008 года цены подняли все отечественные автопроизводители. Больше всех подорожали "Газели" и "Волги" - в среднем на 15 тыс. рублей. Модельный ряд Lada подорожал до 8 тыс. рублей. Цены не изменились только на некоторые автомобили, которым не требовалось более глубокой переработки. Например, Lada Kalina изначально создавалась под "Евро-3".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке