Ольга Самофалова
В 2008 финансовом году Toyota потеряла $4,4 млрд, в следующем ожидает еще больший убыток
Присоединиться
Впервые за 60 лет крупнейший мировой автопроизводитель Toyota получил чистый убыток по итогам финансового 2008 года, который закончился 31 марта. Эксперты ожидали такое развитие ситуации, однако потери Toyota в $4,4 млрд оказались выше их прогнозов. В 2009 году Toyota прогнозирует получить убыток второй год подряд.
Мировой автомобильный лидер Toyota зафиксировал операционный убыток впервые с 1938 года, а чистый убыток впервые более чем за 60 лет: 461 млрд иен ($4,6 млрд) и 437 млрд иен ($4,4) соответственно. В прошлом 2007 финансовом году компания получила чистую прибыль в 1,72 трлн иен.
В связи с резким падением спроса на новые автомобили в Японии, а также в мире в целом, потери компании были ожидаемы. Однако аналитики Bloomberg прогнозировали, что убыток Toyota составит в среднем 284 млрд иен ($2,8 млрд), тогда как потери оказались вдвое выше. Выручка компании также сократилась на 21,9% - с 26,29 до 20,53 трлн иен.
По словам президента Toyota Кацуаки Ватанабэ, на снижение выручки и прибыли негативное влияние оказало серьезное ухудшение продаж автомобилей, в частности в США и Европе, быстрый рост курса иены к доллару США и евро, а также резкое подорожание сырья, пишет Bloomberg. В США продажи за первые четыре месяца этого года упали на 37%, а укрепление иены по отношению к доллару еще и подрывает их прибыльность.
Прогноз Toyota на 2009 год
Прогнозы компании на следующий финансовый год, который закончится 31 марта 2010 г., также неутешительны. Toyota прогнозирует убыток второй год подряд, так как продажи машин продолжают падать, а курс иены остается сильным. В 2009 финансовом году компания продаст на миллион автомобилей меньше, чем в прошлом году - всего 6,5 млн штук. Чистый убыток в 2009 финансовом году может увеличиться на 25% - до 550 млрд иен или $5,5 млрд. Операционный убыток - почти вдвое - до 850 млрд иен или $8,5 млрд.
"Все, что Toyota может сейчас сделать, - максимально снизить издержки и ждать, пока шум уляжется. Компании необходимо создать фундамент для получения прибыли в следующем году", - считает управляющий директор Daiwa SB Investments Ltd в Токио Коичи Огава (цитирует Bloomberg). Мировой лидер так и собирается сделать. На $5 млрд должны снизиться издержки за счет снижения загрузки заводов, сокращения зарплат и выплат. Компания урезает размер дивидендов (до 35 иен на акцию против 75 иен годом ранее), отказывается от выплаты бонусов членам правления, сокращает на 60% выплаты летних вознаграждений менеджерам компании. Toyota также намерена приостановить финансирование инвестпроектов, направленных на увеличение объемов производства, до тех пор пока спрос не восстановится.
Завод в России
С 1 по 11 мая Toyota уже второй раз в этом году останавливает завод в Санкт-Петербурге. Здесь собирается Toyota Camry. Первый раз предприятие остановилось в конце марта - начале апреля. Компания вынуждена идти на такие меры, чтобы не создавать затоваривания заводских складов до того, как на рынок не поступят автомобили 2009 годы выпуска. Toyota, как и большинство автопроизводителей, до сих пор распродают остатки 2008 года выпуска. В феврале в Россию была ввезена последняя партия импортных седанов Camry 2008 года выпуска, в апреле-мае дилеры Toyota намерены распродать японские автомобили этой модели и полностью перейти на продажи машин питерского производства.
В России продажи Toyota также падают. В первом квартале 2009 года они сократились на 46% по сравнению с прошлым годом. Лидером продаж среди других моделей стала собираемая в России Toyota Camry (рост на 58% - до 6500 штук). Однако после трех месяцев роста в марте продажи Camry упали на 11% - до 1100 штук.
Итоги продаж за I квартал 2009 года
Мировой автомобильный лидер Toyota зафиксировал операционный убыток впервые с 1938 года, а чистый убыток впервые более чем за 60 лет: 461 млрд иен ($4,6 млрд) и 437 млрд иен ($4,4) соответственно. В прошлом 2007 финансовом году компания получила чистую прибыль в 1,72 трлн иен.
В связи с резким падением спроса на новые автомобили в Японии, а также в мире в целом, потери компании были ожидаемы. Однако аналитики Bloomberg прогнозировали, что убыток Toyota составит в среднем 284 млрд иен ($2,8 млрд), тогда как потери оказались вдвое выше. Выручка компании также сократилась на 21,9% - с 26,29 до 20,53 трлн иен.
По словам президента Toyota Кацуаки Ватанабэ, на снижение выручки и прибыли негативное влияние оказало серьезное ухудшение продаж автомобилей, в частности в США и Европе, быстрый рост курса иены к доллару США и евро, а также резкое подорожание сырья, пишет Bloomberg. В США продажи за первые четыре месяца этого года упали на 37%, а укрепление иены по отношению к доллару еще и подрывает их прибыльность.
Прогноз Toyota на 2009 год
Прогнозы компании на следующий финансовый год, который закончится 31 марта 2010 г., также неутешительны. Toyota прогнозирует убыток второй год подряд, так как продажи машин продолжают падать, а курс иены остается сильным. В 2009 финансовом году компания продаст на миллион автомобилей меньше, чем в прошлом году - всего 6,5 млн штук. Чистый убыток в 2009 финансовом году может увеличиться на 25% - до 550 млрд иен или $5,5 млрд. Операционный убыток - почти вдвое - до 850 млрд иен или $8,5 млрд.
"Все, что Toyota может сейчас сделать, - максимально снизить издержки и ждать, пока шум уляжется. Компании необходимо создать фундамент для получения прибыли в следующем году", - считает управляющий директор Daiwa SB Investments Ltd в Токио Коичи Огава (цитирует Bloomberg). Мировой лидер так и собирается сделать. На $5 млрд должны снизиться издержки за счет снижения загрузки заводов, сокращения зарплат и выплат. Компания урезает размер дивидендов (до 35 иен на акцию против 75 иен годом ранее), отказывается от выплаты бонусов членам правления, сокращает на 60% выплаты летних вознаграждений менеджерам компании. Toyota также намерена приостановить финансирование инвестпроектов, направленных на увеличение объемов производства, до тех пор пока спрос не восстановится.
Завод в России
С 1 по 11 мая Toyota уже второй раз в этом году останавливает завод в Санкт-Петербурге. Здесь собирается Toyota Camry. Первый раз предприятие остановилось в конце марта - начале апреля. Компания вынуждена идти на такие меры, чтобы не создавать затоваривания заводских складов до того, как на рынок не поступят автомобили 2009 годы выпуска. Toyota, как и большинство автопроизводителей, до сих пор распродают остатки 2008 года выпуска. В феврале в Россию была ввезена последняя партия импортных седанов Camry 2008 года выпуска, в апреле-мае дилеры Toyota намерены распродать японские автомобили этой модели и полностью перейти на продажи машин питерского производства.
В России продажи Toyota также падают. В первом квартале 2009 года они сократились на 46% по сравнению с прошлым годом. Лидером продаж среди других моделей стала собираемая в России Toyota Camry (рост на 58% - до 6500 штук). Однако после трех месяцев роста в марте продажи Camry упали на 11% - до 1100 штук.
Итоги продаж за I квартал 2009 года
Продажи за I квартал 2008 г. | Продажи за I квартал 2009 г. | Соотношение продаж 2008-2009 гг., % | ||
Yaris | 1213 | Yaris | 839 | -30,8 |
Auris | 4770 | Auris | 824 | -82,7 |
Corolla | 10 121 | Corolla | 3172 | -68,7 |
Corolla Verso | 261 | Corolla Verso | 195 | -25,3 |
Avensis | 5193 | Avensis | 2045 | -60,6 |
Camry | 4095 | Camry | 6468 | 57,9 |
RAV 4 | 5473 | RAV 4 | 3178 | -41,9 |
Land Cruiser Prado | 2888 | Land Cruiser Prado | 858 | -70,3 |
Land Cruiser 200 | 1613 | Land Cruiser 200 | 1699 | 5,3 |
HiAce | 197 | HiAce | 78 | -60,4 |
Всего Toyota | 35 824 | Всего Toyota | 19356 | -46 |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги