Временное повышение пошлин на иномарки стало постоянным

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Пересматривать пошлины на ввозимые в Россию автомобили никто не собирается еще 5 лет

Действующие повышенные пошлины на иномарки теперь считаются постоянными из-за вступления в силу единого тарифа на импорт Таможенного союза. Меры, принятые для поддержания отечественного автопрома, так понравились правительству, что они решили их не отменять, мотивируя это привлечением иностранцев для строительства производства на территории России.

В январе прошлого года правительство временно повысило ввозные пошлины на иномарки, мотивируя это антикризисной поддержкой отечественного автопрома. Для новых машин ставки выросли с 25 до 30% стоимости, но не меньше 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. На машины от трех до пяти лет - с 25 до 35%, но не меньше 1,2-2,8 евро, на авто старше пяти лет - 2,5-5,8 евро за 1 куб. см двигателя.

12 октября 2009 года чиновники продлили действие этих ставок еще на девять месяцев, то есть в следующий понедельник срок его действия истекает. Но никаких документов о продлении или отмене пошлин не готовится, говорит "Ведомостям" сотрудник Минэкономразвития. В едином тарифе Таможенного союза, который действует с 1 января в России, Белоруссии и Казахстане, срок действия пошлин для автомобилей, ввозимых юрлицами, не указан, и они автоматически считаются постоянными, объясняет газете его коллега и член комиссии по защитным мерам.

Держать пошлины на заградительном уровне как можно дольше - идея Минпромторга, эта мера указана в стратегии развития российского автопрома среди мер, способствующих развитию отечественных производств, добавляет источник "Ведомостей". "Мы исходим из того, что действующий уровень пошлин, в том числе на новые иномарки, должен быть сохранен до 2015 года",- сообщил изданию замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. Более ранняя отмена ограничений на ввоз автомобилей может повредить развитию производств внутри страны, уверен замминистра. В ближайшее время мы не можем себе этого позволить, заявил он. В конце мая первый вице-премьер Игорь Шувалов допускал, что пошлины на новые автомобили в союзе могут быть снижены с 2012 года, но на подержанные машины останутся прежними.

Удобные меры

Такая защита рынка от импорта оказалась действенной, неудивительно, что ее решили сохранить, замечает эксперт "Ведомостей". Если до кризиса доли импортных и отечественных легковых автомобилей среди проданных были примерно равны, сейчас до 70% продаж приходится на автомобили, произведенные в России. По данным Минэкономразвития (ведомство ведет мониторинг действия защитных мер), импорт легковушек со сроком эксплуатации до пяти лет за время действия пошлин снизился в 30 раз, их доля на рынке в I квартале 2010 года составила всего 2,4%.

Сохранение высоких ввозных пошлин подтолкнет автопроизводителей обратить более пристальное внимание на возможность производства и сборки на территории России, заявил один из участников рынка.

Для Renault это положительный сигнал, ведь большинство машин, которые компания продает в России, производятся здесь же, говорит представительница концерна. К тому же, Renault является совладельцем "АвтоВАЗа", в развитие которого инвестируются деньги, добавляют в компании, и сохранение защиты для российских автопроизводителей делает осмысленными эти инвестиции. "Большинство наших автомобилей производятся в Калуге, поэтому для нас повышение импортных пошлин не стало фактором повышения издержек", - рассказывает представительница "Фольксваген груп рус". Компания считает, что заградительные пошлины в долгосрочной перспективе вредят экономике и бизнесу. Но у инвесторов, которые организовали производство в России, должны быть преимущества, говорит она.

В "АвтоВАЗе" предполагают, что сохранение высоких пошлин связано с программой реструктуризации автомобильной отрасли, на которую потребуется минимум пять лет. Защиту рынка необходимо сохранить на некоторое время, но пошлины могут быть пересмотрены раньше, чем сейчас прогнозирует правительство, считают в "ГАЗе". Сейчас в России ставку на импорт делают в основном производители марок премиум-класса либо нишевых марок (таких, как Subaru), отмечает другой участник.


Комментарии

  • Игорь Андреев 07:18, 8.07.2010
    0
    жирным котам мозги не нужны, будем собирать рено в тольятти и отправлять на экспорт во францию. И тогда у путина будет рост ввп.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase