Архив rb.ru

Временную регистрацию можно будет оформить по почте или через интернет

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Правительство внесло изменения в "Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета" - с 1 января 2011 года по крайней мере временная регистрация на срок от полугода до трех лет в России будет уведомительной, оформить ее можно будет по почте и через интернет, пишет сегодня газета "Коммерсант".

Временную регистрацию можно будет оформить по почте или через интернет
Присоединиться


Алгоритм получения регистрации теперь выглядит так. После уведомления по почте или через сеть ФМС регистратор в течение трех суток (для несовершеннолетних - сутки) по предъявлению в органы "документа, удостоверяющего личность", и документа-основания для вселения в жилое помещение по выбору гражданина ставят ему либо штамп о регистрации (временной или постоянной) в паспорт, либо выдают свидетельство о регистрации по месту пребывания. Глава пресс-службы ФМС Константин Полторанин пояснил изданию: "Если говорить о временной регистрации, тут все зависит от типа аренды. Если аренда безвозмездная, гражданина регистрируют на три года. Если возмездная - на шесть месяцев". Мало того, ФМС теперь даже не требуется присутствие собственника жилья (и, видимо, проверки подлинности договора аренды): последний получает от ФМС уведомление о том, что в его собственности объявился новый жилец, а тот заявлением "в произвольной форме" в ФМС может потребовать аннулирования ему регистрации (что, отметим, не помешает ему проделать ту же операцию сколько угодно раз, пока собственнику не надоест). Самостоятельное аннулирование регистрации еще проще: достаточно заявления "в произвольной форме".

Происходящее неизбежно заставит правительство демонтировать уже в начале 2011 года институт прописки в его советском виде - либерализация паспортного режима производится, судя по всему, явочным порядком без подготовки. "Пока гражданин должен самостоятельно решать все последующие вопросы - и становиться на воинский учет, и обращаться в коммунальные службы,- констатирует господин Полторанин.- Сейчас у нас есть только право штампа. Подготовкой документов занимаются паспортные столы: их планировалось передать нам к 2011 году, но вопрос не был решен".

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование
  2. 2 Российские предприниматели назвали главные трудности при защите своей интеллектуальной собственности
  3. 3 В России число связанных с криптовалютой судебных дел выросло в пять раз за два года
  4. 4 Овердрафт: что это такое и как работает для юридических лиц
  5. 5 Что такое эквайринг и зачем он нужен бизнесу