Архив rb.ru

ВТБ через суд требует от ФЛК возврата $38,75 млн долга по облигациям

Архив rb.ru
Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

ВТБ требует от Финансовой лизинговой компании (ФЛК) возврата 38,75 миллиона долларов долга по облигациям.

ВТБ через суд требует от ФЛК возврата $38,75 млн долга по облигациям

Несмотря на вмешательство подконтрольного государству банка, инвесторы оценивают шансы на успех невысоко, пишет газета "Ведомости".

Как сообщил представитель банка, ВТБ и VTB Bank Austria в конце прошлой недели подали в Лондонский коммерческий международный арбитраж иск к ОАО "Финанс-лизинг" (Финансовая лизинговая компания, ФЛК) о взыскании 20,9 миллиона долларов в пользу ВТБ и 17,85 миллиона долларов в пользу его австрийской "дочки" в связи с дефолтом, допущенным ФЛК по кредитным нотам (credit linked notes, CLN).

По словам собеседника газеты, пока это предварительный иск, но в течение недели ВТБ назначит арбитра и подаст в лондонский арбитраж основные требования, а ФЛК должна будет назначить своего арбитра и представить отзыв на иск в течение месяца после этого. ФЛК в течение нескольких месяцев после дефолта не предложила даже никаких условий реструктуризации, объясняет представитель ВТБ.

В начале 2009 года гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров говорил, что ФЛК может быть передана ВТБ, однако представитель банка утверждает, что интереса к ФЛК банк никогда не проявлял, так как у него уже есть лизинговая компания. Иск позволит в случае необходимости применить обеспечительные меры в России, отмечает он, подчеркивая, что ВТБ заинтересован в возврате долга деньгами, а активы ФЛК ему не нужны, пишет газета.

ФЛК разместила в июне 2007 года CLN на 100 миллионов долларов, а в июне 2008 года - LPN на 150 миллионов долларов. В декабре 2008 года компания не выплатила купоны по обоим выпускам, напоминает издание. По факту вывода средств из ФЛК заведено уголовное дело. ОАК, к которой в 2008 году перешло 51,8% акций ФЛК, еще в сентябре поддерживала компанию комфортными письмами, но в итоге взять на себя обязательства дочерней компании отказалась. Не помогли инвесторам и комфортные письма министра транспорта Игоря Левитина, а также то, что еще 28,69% акций компании принадлежит Росимуществу.

В результате от дефолта компании с госучастием пострадал контролируемый государством же банк. Представители ОАК и ФЛК комментировать конфликт с ВТБ отказались.

"Активы у ФЛК есть, но, очевидно, они не покрывают весь долг, и шансы на то, что бизнес ФЛК заработает, тоже невысоки, так что вероятность удовлетворения всех требований кредиторов довольно мала", - прокомментировал газете ситуацию директор департамента клиентских отношений банка "Абсолют" Виталий Караваев.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter