Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Второй день на МАКСе прошел без крупных контрактов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Однако в павильонах авиасалона активно велись деловые переговоры

Второй день на МАКСе прошел без крупных контрактов
Во второй день на авиасалон МАКС-2009 приехало больше специалистов, на подъездных дорогах появились автомобильные пробки, а у мест досмотра - очереди. Второй день знаменовался официальным признанием "Аэрофлота" главным перевозчиком Олимпийских игр в Сочи, а также подписанием контракта на поставку 20 вертолетов компании "Вертолеты России" в одну из арабских стран.

Второй день авиасалона открылся заявлением комиссии ВВС о причинах воскресной авиакатастрофы над Жуковским, которая унесла жизнь командира пилотажной группы "Русские витязи" Игоря Ткаченко. В ВВС заявили, что причины трагедии установили, но они будут озвучены позже после полной проверки. В ВВС лишь добавили, что это было "трагическое стечение ряда обстоятельств", и проблема была не в технике.

Во второй день МАКСа погода была нелетная, поэтому намеченные на 12 часов  показательные выступления были отменены. Зато в павильонах салона велись активные деловые встречи, хотя крупных контрактов подписано не было. Позже улучшились и летные условия, и посетители смогли лицезреть высший пилотаж итальянских пилотов группы "Фречче Триколори", которые нарисовали в небе гигантский флаг своей страны, а также французской пилотажной группы "Патруль де Франс" и другие выступления. 

Олимпийские знамена

В рамках МАКСа сегодня было подписано соглашение между "Аэрофлотом" и оргкомитетом "Сочи-2012" года, по которому "Аэрофлот" получил статус официального перевозчика олимпийских игр 2014 года. На это звание претендовали практически все российские авиакомпании и несколько зарубежных. По договору, "Аэрофлот" также становится генеральным партнером олимпийского комитета России и Параолимпийских игр с 2010 по 2016 года. Это означает, что начиная с олимпийских игр в Ванкувере в феврале 2010 года компания будет перевозить всех членов олимпийских сборных. Минимальный спонсорский взнос составляет $100 млн. Какую часть этих денег "Аэрофлот" внесет деньгами, а какую - перевозками, не раскрывается. По словам президента оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрия Чернышенко, эти пропорции для комитета не принципиальны. Зато в рамках этого партнерства "Аэрофлот" обязуется увеличить количество регулярных рейсов в Сочи, а также открыть прямые рейсы из Сочи в Европу. Возможность позиционировать себя как олимпийского перевозчика поможет авиакомпании изменить свой советский имидж на международном рынке, надеется гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Рядовой контракт

Еще одним контрактом сегодня обзавелись "Вертолеты России", которые договорились о поставке с 2010 года 20 многоцелевых вертолетов Ми-171 производства Улан-Удэнского завода в арабскую страну компании Airfreight Aviation.  Другие подробности сделки не раскрываются. Впрочем, как признается глава компании Андрей Шибитов, это вполне рядовое событие для компании, так как партия заказа небольшая.

Задел на будущее

"Ростехнологии" на МАКСе разметили только запрос на поставку 65 узкофюзеляжных самолетов для авиакомпании "Росавиа". Запрос предусматривает подписание твердого контракта на поставку 50 самолетов и опцион еще на 15 лайнеров в течение 2010-2015 гг. Претендентами на получение заказа стали "ОАК", Boeing и Airbus, которые должны представить свои предложения до 12 декабря этого года. Сумма контракта не называется, но стоимость одного лайнера должна составить от $35 до 40 млн.

SSJ-100 ждет новые заказы, но не на МАКСе

"Гражданские самолеты Сухого" новых контрактов на поставку Sukhoi SuperJet-100 в рамках МАКСа-2009 вряд ли подпишут, о чем ранее говорили в компании. Однако до конца года гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян ожидает довести портфель заказов до 150 штук. Кроме того, он заявил сегодня об очередном переносе сроков первых поставок лайнеров. Сертификационные испытания и подготовку лайнеров к поставке планируется завершить до конца 2009 года, поэтому "Аэрофлот" и "Армавиа" получат свои первые SSJ-100 только в 2010 году, тогда как ранее планировалось в декабре 2009 г. В рамках салона ожидается подписание контракта с "ВЭБ-лизингом" о финансировании поставок первых 10 самолетов "Аэрофлоту".

Первый полет Як-130

"ОКБ им. Яковлева" сегодня заявил, что первый серийный учебно-тренировочный Як-130 поднимется в воздух в августе. Это будет один из 16 предназначенных для поставки алжирским ВВС, которые будут собираться на НПК "Иркут". На МАКСе же представлен на суд зрителей Як-130 нижегородского производства завода "Сокол", который построен в рамках контракта на поставку ВВС 12 Як-130.

Учебные центры

Boeing заявил о планах открыть в России учебный центр для подготовки летного и наземного персонала. Перед этим компания подписала с Минтрансом РФ меморандум о расширении сотрудничества в области безопасности полетов. Предполагается, что пока Boeing возьмет на обучение 15 российских летчиков, а также подумает над введением дополнительных курсов и семинаров.

Тем временем, аэропорт "Внуково" заявил об инвестировании 5,5 млн евро в создание к середине 2010 года учебно-тренировочного центра для летных экипажей Lufthansa Flight Training Vnukovo - это совместный проект аэропорта и Lufthansa Flight Training (Дочка Lufthansa). Строительство центра запланировано на середину 2010 года. На начальном этапе в центре будет готовиться порядка 400 пилотов в год. 

Французские пилотажные группы на МАКСе-2009

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter