Дина Богдашова
Carrefour может купить более 70% акций "Седьмого континента", обремененного долгами
Французский ритейлер Carrefour - одна из крупнейших торговых сетей Европы - может купить "Седьмой континент". Продать французам 74,8% акций сети российских супермаркетов Александра Занадворова могут вынудить большие долги "Семерки". Carrefour готова заплатить за пакет минимум $560 млн.
Французская сеть Carrefour - второй ритейлер мира - сделала предварительное предложение Александру Занадворову о покупке 74,8% акций "Седьмого континента". Шанс сделать такую покупку ей предоставил margin call (требование передать в залог дополнительные средства) Занадворова по кредиту Deutsche Bank на $560 млн. Этот кредит был привлечен осенью 2007 года вместе с $427,5 млн от Nordea Bank Finland, чтобы выкупить долю Владимира Груздева и членов его семьи.
Окончательное предложение французский ритейлер должен сделать в течение 3-4 недель. Сейчас Carrefour ведет переговоры с миноритариями "Седьмого континента" по поводу выкупа их долей в компании, говорят источники "Ведомостей", знающие о переговорах от Deutsche Bank. По данным издания, французы готовы заплатить за сеть российских супермаркетов минимум $560 млн - эта сумма покрывает долг Занадворова перед Deutsche Bank. Таким образом, всю компанию Carrefour оценила примерно в $1,2 млрд.
Трудные времена
В последние месяцы "Седьмой континент" испытывает серьезные трудности: к компании подано более 30 исков от поставщиков и подрядчиков на сумму более 200 млн рублей. Компания затормозила развитие два года назад: в 2007 году "Семерка" открыла четыре новых магазина вместо запланированных 20, в прошлом году - только 12 вместо 25. За январь-сентябрь 2008 года "Седьмой континент" снизил чистую прибыль до $51,3 млн против $68,2 млн за аналогичный период 2007 года.
Еще один шанс Carrefour
Сеть Carrefour объединяет свыше 10 тыс. магазинов в более чем 30 странах. Компания давно заявляла о намерении выйти на российский рынок и планировала открыть свой первый магазин в России до конца 2008 года, а в 2009 году расширить свою российскую сеть до 5 торговых точек. Для работы в России Carrefour в 2007 году создала ООО "Карфур рус".
В конце сентября прошлого года Carrefour подписала соглашение с администрацией Краснодарского края и представила инвестиционный проект, согласно которому компания планирует в течение пяти лет вложить $100 млн в развитие собственной розничной сети в Краснодарском крае. Также сообщалось о том, что компания подыскала место и для открытия первого гипермаркета в столице - в Багратионовском проезде по соседству со зданием "Горбушки". Ожидается, что он откроется в этом году. Ранее компания претендовала на покупку сети гипермаркетов "Лента".
Carrefour не очень пострадала от кризиса, у нее достаточно сильные финансовые показатели, чистая прибыль растет, а долговая нагрузка увеличивается несущественно. Приобретя "Седьмой континент", Carrefour сразу станет ведущим игроком на московском розничном рынке наравне с "Перекрестком", говорят эксперты, опрошенные "Ведомостями". Участники рынка не ждут от прихода французов никаких потрясений: в первые несколько лет Carrefour предстоит повышать эффективность сети, а не думать над ее расширением, говорят они.
Французская сеть Carrefour - второй ритейлер мира - сделала предварительное предложение Александру Занадворову о покупке 74,8% акций "Седьмого континента". Шанс сделать такую покупку ей предоставил margin call (требование передать в залог дополнительные средства) Занадворова по кредиту Deutsche Bank на $560 млн. Этот кредит был привлечен осенью 2007 года вместе с $427,5 млн от Nordea Bank Finland, чтобы выкупить долю Владимира Груздева и членов его семьи.
Окончательное предложение французский ритейлер должен сделать в течение 3-4 недель. Сейчас Carrefour ведет переговоры с миноритариями "Седьмого континента" по поводу выкупа их долей в компании, говорят источники "Ведомостей", знающие о переговорах от Deutsche Bank. По данным издания, французы готовы заплатить за сеть российских супермаркетов минимум $560 млн - эта сумма покрывает долг Занадворова перед Deutsche Bank. Таким образом, всю компанию Carrefour оценила примерно в $1,2 млрд.
Трудные времена
В последние месяцы "Седьмой континент" испытывает серьезные трудности: к компании подано более 30 исков от поставщиков и подрядчиков на сумму более 200 млн рублей. Компания затормозила развитие два года назад: в 2007 году "Семерка" открыла четыре новых магазина вместо запланированных 20, в прошлом году - только 12 вместо 25. За январь-сентябрь 2008 года "Седьмой континент" снизил чистую прибыль до $51,3 млн против $68,2 млн за аналогичный период 2007 года.
Еще один шанс Carrefour
Сеть Carrefour объединяет свыше 10 тыс. магазинов в более чем 30 странах. Компания давно заявляла о намерении выйти на российский рынок и планировала открыть свой первый магазин в России до конца 2008 года, а в 2009 году расширить свою российскую сеть до 5 торговых точек. Для работы в России Carrefour в 2007 году создала ООО "Карфур рус".
В конце сентября прошлого года Carrefour подписала соглашение с администрацией Краснодарского края и представила инвестиционный проект, согласно которому компания планирует в течение пяти лет вложить $100 млн в развитие собственной розничной сети в Краснодарском крае. Также сообщалось о том, что компания подыскала место и для открытия первого гипермаркета в столице - в Багратионовском проезде по соседству со зданием "Горбушки". Ожидается, что он откроется в этом году. Ранее компания претендовала на покупку сети гипермаркетов "Лента".
Carrefour не очень пострадала от кризиса, у нее достаточно сильные финансовые показатели, чистая прибыль растет, а долговая нагрузка увеличивается несущественно. Приобретя "Седьмой континент", Carrefour сразу станет ведущим игроком на московском розничном рынке наравне с "Перекрестком", говорят эксперты, опрошенные "Ведомостями". Участники рынка не ждут от прихода французов никаких потрясений: в первые несколько лет Carrefour предстоит повышать эффективность сети, а не думать над ее расширением, говорят они.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
- 2 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
- 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
- 5 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024