Ввозимые в Россию иномарки защитят от угонщиков специальной маркировкой

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Депутаты хотят маркировать автомобили при ввозе в Россию для борьбы с угонами и контрабандой

Депутаты Госдумы предлагают ввести обязательную маркировку автомобилей на таможне при ввозе в Россию. Маркировка удорожит машину на пару тысяч рублей, зато это поможет лучше бороться с угонами и контрабандой, уверяют инициаторы поправок. Эксперты же считают, что противоугонная технология будет работать только в том случае, если ГИБДД станет проверять маркировку на каждом посту ДПС или во время регулярного техосмотра. 

Сегодня в Госдуму будет внесен проект поправок в закон "О безопасности дорожного движения", которые предлагают сделать обязательным нанесение антиугонной маркировки на все ввозимые в Россию автомобили. Автором законопроекта является председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев из "Единой России", пишут сегодня "Ведомости".

Он предлагает использовать маркировку по австралийской технологии Data Dot, когда на разные детали машины наносятся тысячи микроточек, видимые только с помощью ультрафиолета. Такая маркировка намного надежнее, чем обычные номера двигателя и кузова, так как ее невозможно "перебить" или уничтожить. Поэтому это поможет лучше бороться с угонами или контрабандой, считает Шишкарев. Кроме того, такая маркировка будет выполнять функции акцизной марки и свидетельствовать о прохождении таможенного контроля.  

Удорожание автомобиля

Стоимость процедуры нанесения маркировки Data Dot составляет 3-5 тысяч рублей, пишет "Коммерсант". Эксклюзивными правами на использование этой технологии в России обладает компания "Внешнеэкономическое объединение "Машиноимпорт". Руководитель этой компании Евгений Андреанов считает, что применять маркировки Data Dot на таможне будет сложно с учетом потока машин, пересекающего границу. Однако при массовом использовании стоимость нанесения маркировки может снизиться до $20-30 долларов за машину.

Кроме того, оплата этой работы не обязательно должна ложиться на плечи покупателей, считает Шишкарев, это могли бы взять на себя и страховые компании. Между тем, страховщики говорят, что вряд ли согласятся стать спонсорами таких мероприятий.

По данным Минпромторга, за 10 месяцев 2009 года в Россию было ввезено 510,9 тыс. новых иномарок, то есть порядка 51 тыс. в месяц. Годовой объем рынка нанесения противоугонной маркировки можно оценить в $12 млн.

Первый блин комом

Это уже вторая попытка Шишкарева ввести обязательную маркировку для импортируемых автомобилей. Но весной прошлого года комиссия по законодательству вице-премьера Сергея Собянина выступила против этой меры, которая ведет к росту расходов бюджета. Кроме того, нельзя в приказном порядке принуждать автовладельцев защищать свою собственность, так как это их частное право.

Эксперты газеты считают, что противоугонная технология будет работать, если только ГИБДД станет проверять маркировку на каждом посту ДПС или во время регулярного техосмотра. Страховщики считают, что борьбе с угонами больше поможет создание единой базы ГИБДД. Кроме того, возникают проблемы с продажей аварийной машины по частям, если она промаркирована таким образом.  Наносимая маркировка с кодом регистрируется на конкретного автовладельца в автосалоне.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase