Архив rb.ru

ВВЦ снова станет крупнейшей выставочной площадкой страны

Архив rb.ru
Илья

Илья

"Миэль" и Mirax Group помогут московскому правительству освоить территорию ВВЦ

ВВЦ снова станет крупнейшей выставочной площадкой страны
Присоединиться

  Правительство Москвы хочет привлечь холдинг "Миэль" и корпорацию Mirax Group в качестве соинвесторов к проекту реконструкции территории ВВЦ стоимостью $2,5 млрд. Власти предполагают построить здесь более 1 млн кв. м и увеличить доход от деятельности ВВЦ до $1 млрд. Столичные девелоперы считают проект перспективным на фоне дефицита выставочных площадей в Москве.

Территория ВВЦ, бывшей ВДНХ, некогда витрины социалистического хозяйства, сегодня находится в частичном упадке. Статус первой по величине выставочной площадки в России она утратила после возведения "Крокус-экспо" и "Экспоцентра". Но правительство Москвы намерено вернуть этому комплексу статус крупнейшей площадки.

Московские власти еще с 2004 г. вынашивают планы масштабной перестройки ВВЦ. Период проектирования скоро закончится: утвердить комплексную программу развития ВВЦ на ближайшие пять лет власти хотят в конце этого года, после чего акционеры ОАО ГАО "ВВЦ" (правительства РФ и Москвы) проведут конкурсы по выбору инвесторов, сообщает газета "Коммерсант".

Пять зон

Пока руководством ОАО утверждена только общая концепция развития ВВЦ с делением территории центра на пять функциональных зон, пишет издание. В первую зону войдет комплекс для проведения международных выставок, во вторую - зона делового сотрудничества для регионов и стран СНГ. Этой зоне "по наследству" достанется несколько бывших павильонов республик СССР.

В третьей зоне будет расположен "город промышленности, науки и образования", в четвертой - агрогородок с дилерским центром сельхозтехнологий и конноспортивным комплексом. Пятая зона станет "рекреационно-досуговой". Она будет самой обширной и охватит парки и пруды ВВЦ. Там проектировщики хотят разместить ТРЦ, аквапарк, мультиплекс и несколько развлекательных комплексов.

Рабочего и колхозницу реабилитируют

Над международным выставочным комплексом площадью 253 тыс. кв. м будет водружен отреставрированный памятник "Рабочий и колхозница". Вообще все исторические памятники на ВВЦ планируется сохранить. За их выявление, а также за корректировку их охранных зон, отвечают специалисты Института генплана города.

В процессе реконструкции выставочного центра он, возможно, даже расширится, "захватив" некоторые прилегающие земли, сообщает источник "Коммерсанта", близкий к акционерам ВВЦ.

Продолжить историю

В феврале холдинг "Миэль" выиграл тендер на право заняться детальной проработкой концепции развития ВВЦ. В задачи холдинга теперь входит создание единой концепции, а также проработка экономики проекта. По результатам он должен будет представить мастер-план, прогноз по затратам и схему привлечения частных инвесторов. По предварительным оценкам "Миэля", на территории ВВЦ можно возвести до 1 млн кв. м новой недвижимости, а объем инвестиций оценивается примерно в $2,5 млрд. Кстати, выставочный оператор ITE Group оценивает дефицит выставочных площадей в Москве в 250-400 тыс. кв. м.

"Наша основная задача - продолжить историю ВДНХ как главной выставочной площадки страны, а также сделать имущественный комплекс максимально экономически эффективным", - цитирует издание слова Мусаева. Если четыре года назад, по его словам, доходы от деятельности ВВЦ составляли менее 500 млн руб., а по итогам 2007 года составили 2 млрд руб., то в перспективе этот показатель может быть увеличен до $1 млрд.

Судя по всему, компании, специализирующиеся на комплексном развитии территорий, будут сотрудничать с московскими властями на условиях частно-государственного партнерства. Как стало известно "Коммерсанту", Mirax Group выступает консультантом ГАО и планирует участвовать в конкурсах на реализацию девелоперских проектов на территории ВВЦ.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 6 нюансов, которые нужно учесть при сдаче магазина в аренду
  2. 2 Must have в продвижении недвижимости: как работать с локационными запросами в «Яндекс Директ»
  3. 3 Подводные камни при сделках с недвижимостью: что не учитывают покупатели
  4. 4 Матрица рекламных инструментов: как продвигать застройщиков в 2023 году
  5. 5 Как спланировать новое офисное пространство, чтобы оно было удобным и работало на бизнес?