VW и BMW могут заставить Magna отказаться от покупки Opel

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Оба автоконцерна грозят разорвать контракты с Magna, которая поставляет им автокомпоненты

Планы Magna купить контрольный пакет Opel у GM снова вызвали негативную реакцию в Европе. Теперь беспокойство по поводу сделки выразили немецкие автопроизводители Volkswagen и BMW, предупредив, что могут пересмотреть свои партнерские отношения с поставщиков автозапчастей Magna. Эксперты не исключают, что "давление" со стороны автопроизводителей может заставить Magna поставить под вопрос покупку Opel.  

Magna, которая вместе со Сбербанком фактически уже купила 55% европейского подразделения GM - Opel, является одним из крупнейших поставщиков автокомплектующих. Канадский производитель поставляет кузова, крыши, зеркала, дверные ручки и другие автокомпоненты. Его клиентами являются такие автопроизводители как Daimler, Saab, Porsche, а также Volkswagen и BMW.

Magna, ко всему прочему, собирает по контракту на заводе в Граце автомобили -  BMW X3, Mercedes Е- и G-классов, Saab 93 Convertible, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300, Chrysler Voyager и Jeep Commander. Однако покупка Opel может стоить канадцам разрыва партнерских отношений с двумя немецкими автоконцернами - Volkswagen и BMW, так как Magna, заполучив Opel, становится их прямым конкурентом.

Нападение

"Мы можем с легкостью найти других поставщиков", - заявил вчера на Франкфуртском автосалоне председатель VW господин Пиех. - Нам как группе не нравится, когда наши поставщики становятся нашими же конкурентами".

Финансовый директор BMW Фридрих Айхинер выразил вчера аналогичные опасения: "Magna всегда была важным поставщиком для нас. Но теперь Magna может стать нашим конкурентом. Это новая ситуация, которую мы должны оценить. Мы не будем ставить вопрос о расторжении всех девствующих контрактов с Magna. Однако, там, где мы увидим конфликты интересов, мы можем в будущем принять решение против Magna", цитирует FT.

Испанское правительство также выразило возражения по поводу сделки, которая основывается на 4,5 млрд. евро ($ 6,6 млрд.) госкредитов, выделяемых немецким правительством новым собственникам Opel.  "Чем больше мы узнаем о предложении Magna, тем меньше оно нам нравится", - заявил FT испанский министр промышленности Мигель Себастьян.

Защита

Между тем, Magna поспешила заверить своих клиентов в том, что бизнес Opel будет полностью отделен от бизнеса автозапчастей, пишет FT. Чтобы разъяснить эту ситуацию и успокоить бизнес-партнеров на следующей неделе команда топ-менеджеров канадской компании намерена встретиться с европейскими и азиатскими клиентами.

Правда, столь негативную реакцию VW и BMW поддерживают не все автоконцерны. Так, президент Daimler Дитер Цетше заявил AFP, что у его компании таких проблем нет. По его словам, Magna уже доказала, что может соблюдать принципы разделения технологий разных автоконцернов. Глава Ford Europe Джон Флеминг также не видит причин для беспокойства: "Magna - хороший поставщик, и мы продолжим с ним работать".

Тем не менее, угрозы некоторых важных клиентов могут дестабилизировать Magna, говорит AFP немецкий аналитик из банка NordLB Франк Швопе (Schwope). Opel действительно станет конкурентом для других брендов, а разделение деятельности на практике может оказаться сложной задачей, считает эксперт.  Он также не исключает, что такое "давление" со стороны автопроизводителей может заставить Magna переосмыслить свои действия и даже подставить под вопрос покупку Opel.

Волна гнева

Между тем это уже не первое высказанное европейцами недовольство тем, что Opel уходит в руки консорциума Magna-Сбербанк. В понедельник Великобритания и Бельгия призвала Европейскую комиссию проверить некоммерческую связь сделки. В этих двух странах опасаются, что Германия дает 4,5 млрд евро госкредитов в обмен на обещание новых собственников Magna и Сбербанка минимизировать число сокращений в Германии, которая готовится к выборам в бундестаг 27 сентября. Комиссар ЕС по антимонопольной политике Нели Крус пообещала проверить "контекст" выделяемой помощи.

А на прошлой неделе один из членов опекунского совета Opel Дирк Пфайль высказал обеспокоенность тем, что 600 млн евро из 4,5 млрд евро, обещанных германским правительством, Magna потратит на модернизацию автопрома в России. Правда, содиректор канадской компании Зигфрид Вольф опроверг эту информацию, заявив, что будет инвестировано всего 170 млн евро, и они пойдут на развитие двух автозаводов в России, одним из которых является завод GM в Санкт-Петербурге (переходит по сделке к Opel).


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase