VW планирует собирать в Калуге бюджетное авто на базе Polo

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Безымянную новинку, которая будет стоить примерно 440 тыс. рублей, видел пока только Путин

Завод Volkswagen в Калуге запускает линию полной сборки. Вслед за Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia предприятие намерено выпустить бюджетную модель VW. Безымянную новинку показали только премьер-министру Владимиру Путину, побывавшему вчера на заводе.

Автомобили на калужском заводе VW с 2007 года собирались крупноузловым методом, то есть соединялись готовый кузов и подвеска, собранные и разобранные перед этим в Германии. Теперь завод объявляет о запуске линии полной сборки, которая позволит собирать до пяти моделей одновременно. Сейчас это Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia, а до конца года в производство будут запущены Passat и Skoda Fabia.

Бюджетная модель от VW

Пятой станет бюджетная модель VW, разработанная специально для российского рынка. Ее выпуск в Калуге ожидается с мая 2010 года. Как рассказал руководитель отдела локализации и технического развития "Фольксваген рус" Владимир Шульц, это будет седан на базе Polo, похожий на Jetta, ориентировочная стоимость которого составит 440 тыс. рублей. Название авто еще не утверждено. Цена Jetta составляет около 600 тыс. рублей. Учитывая психологию россиян, VW, решивший производить недорогой автомобиль, все же постарается сохранить внушительные размеры.

Одним из первых бюджетную новинку увидел побывавший на заводе премьер Владимир Путин. "Я обещал молчать, но могу сказать, что мне понравилось. Это перспективная модель по качеству и по цене", - сказал он. В целом продукцией процветающего автогиганта в России премьер оказался доволен, по крайней мере не меньше, чем продукцией "АвтоВАЗа".



Не кризисные планы

До кризиса VW намеревался производить в России 80 тыс. бюджетных авто в год. Скорректированные планы производитель не раскрывает. VW намерен достичь 25%-ной локализации производства в 2010 году и 30%-ной - в 2012 году.

Сейчас самая высокая локализация - 30% - у Ford, говорят аналитики, на которых ссылаются "Ведомости". На сайте компании указаны 27 поставщиков, работающих в России. С начала года штампованные детали Ford берет у завода Stadco, запустившего производство в Ленобласти. Уровень локализации Logan, выпускаемой на "Автофрамосе", достиг 41%. Крупные штампованные детали завод закупает на ЗиЛе. Предполагается, что VW будет закупать штампованные детали у СП испанской Gestamp и "Северстали". Производство на новом заводе в Калуге должно начаться в мае-июне будущего года, будет выпускаться 140 деталей кузова и салона автомобиля.

В прошлом году российский завод VW собрал 63 тыс. машин, в этом году компания рассчитывает не упасть. Сейчас на заводе работает 1800 человек, в 2010 году число рабочих планируется увеличить до 3000 человек.

Бизнес-стратегия VW отличается от стратегий других иностранных автоконцернов, имеющих свои заводы в России. В то время как другие выпускают 1-2 модели, VW собирает 18, что позволяет экономить на таможенных пошлинах и проводить более гибкую ценовую политику. Volkswagen Group даже на падающем рынке смог увеличить свою долю.  

Разнообразный модельный ряд и присутствие практически во всех ценовых группах позволяют VW быстро реагировать на изменения рынка, отмечают эксперты. По их словам, сейчас наблюдается крен в сторону массового бюджетного класса - $10 -15 тыс. Спрос на авто от VW будет: в России автомобильный парк старый, а насыщенность невысокая - на 1000 жителей 220 авто (в Европе - 400-500, в США - 600), говорят аналитики.  

По прогнозам VW, в 2018 году по сравнению с 2008 годом рынок вырастет на 30%, а продажи составят 3,6 млн автомобилей в год, что позволит российскому рынку войти в пятерку крупнейших в мире. Эксперты же оптимизма немцев не разделяют: только на докризисный уровень Россия вернется не раньше чем через пять лет.

Volkswagen соберет Audi

Ранее стало известно, что в середине ноября Volkswagen начнет производство моделей премиальной марки Audi. Сначала в России пропишут седаны Audi A4, купе Audi A5 и внедорожники Audi Q5, а в начале 2010 года к ним присоединятся Audi A6 и Audi Q7. Однако ожидаемого снижения цен на Audi калужской сборки не произойдет. Решение не снижать цены на модели Audi, собираемые в России, по мнению экспертов, опрошенных RB.ru, вполне логично: в компании считают, что для покупателей премиальных машин скидка не будет играть существенной роли.

Вряд ли сборка Audi продлится на предприятии больше года-полутора, считают эксперты, опрошенные "Коммерсантом". Однако, по их мнению, даже если сборка Audi продлится всего год, это может помочь марке обогнать по продажам в России BMW, которая сейчас лидирует из "тройки" премиальных брендов (11,9 тыс. машин за девять месяцев) и еще больше оторваться от Mercedes-Benz (8,4 тыс.).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase