Архив rb.ru

VW снижает цены на Passat и Jetta калужского производства

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Вслед за Toyota Volkswagen тоже снизил цены на авто местной сборки, однако японцы оказались щедрее

VW снижает цены на Passat и Jetta калужского производства
Присоединиться
Сегодня начались продажи автомобилей Volkswagen Passat и Jetta российского производства. Цена на них будет ниже, чем на импортные модели. Впрочем немецкий концерн оказался не столь щедрым, как японский автоконцерн Toyota.

Во вторник в продажу поступили калужские Volkswagen Passat и Jetta. Они на 4-8% дешевле импортируемых из-за рубежа. Такой же оказалась "скидка" и на модели Octavia и Octavia Tour калужской сборки, поступивших в продажу 1 февраля.

Японцы оказались щедрее немцев

Volkswagen Passat российского производства будет стоить на 4%-5,2% дешевле. На заводе под Калугой будут собираться немецкие модели только в наиболее популярных на российском рынке комплектациях. С конвейера в Калуге сходят Passat в кузове "седан" с двумя бензиновыми двигателями 1,6-литров (102 л.с.) и 1,8 TSI (160 л.с.) и двумя дизельными 1,9 TDI (105 л.с.) и 2,0 TDI (140 л.с.). Их цена в минимальной комплектации с бензиновым двигателем 1,6 (102 л.с.) снизилась на 4,6% до 651 347 рублей. В самой дорогой комплектации Passat с дизельным двигателем 2,0 TDI (140 л.с.) подешевел на 4,9% до 951 430 рублей (новые цены на Passat во всех комплектациях см. в доп. материале).

В других комплектациях Passat будет только импортироваться. Цены на импортные модели останутся без изменения: на авто с двигателями 1,4, 2 и 3,2 литра - от 725 тыс. до 1,395 млн рублей, на "универсалы" Passat Variant - от 720 319 до 1,372 млн рублей.

Автоконцерн Toyota, открывший собственный завод под Санкт-Петербургом, оказался более щедрым. Японцы снизили цены не только на собираемые на питерском предприятии Toyota Camry, но и на импортируемые авто. В итоге по стоимости Toyota Camry сблизилась в цене с одним из главных конкурентов - VW Passat. Camry продается сейчас по цене от 790 тыс. до 1,09 млн рублей (подробнее см. рубрику "читай далее").

Jetta стала полностью российской

Сегодня в продаже появилась другая модель - VW Jetta, которую начали собирать в Калуге. Теперь россияне смогут приобрести эту модель только в калужской сборке. Jetta будет оснащаться на выбор двумя бензиновыми двигателями 1,6 (102 л.с.) и 1,4 TSI (140 л.с.) и одним дизельным 1,9 TDI (105 л.с.). Благодаря сборке в России VW Jetta подешевеет на 7,2-8%. К примеру, в самой дешевой комплектации с бензиновым двигателем 1,6 (102 л.с.) и пятиступенчатой механической коробкой передач автомобиль будет стоить на 7,2% дешевле - 578 969 рублей. Самая дорогая Jetta в комплектации Sportline с бензиновым двигателем 1,4 TSI (140 л.с.) будет продаваться за 800 692 руб., что на 7,8% дешевле (новые цены на все Jetta см. в доп.материале).

Немецкие амбиции

Получив прописку в России Octavia и Octavia Tour также стали дешевле импортных моделей на 8%. В частности, цены на Skoda Octavia Tour уменьшились на 19-34 тыс. рублей. Skoda Octavia подешевела более значительно - на 26-58 тыс. рублей.

Руководитель марки VW в России Денис Петрунин уверяет, что автомобили российской сборки не будут отличаться ничем, кроме VIN-номеров и более привлекательной цены. Снизить стоимость на автомобили позволило местное производство, которое работает в рамках соглашения о промсборке, подписанного с российским правительством. Этот договор дает концерну возможность ввозить автокоплектующие по льготным пошлинам.

В прошлом году ни VW Passat, ни VW Jetta не могли похвастаться слишком высокими продажами. Россияне купили чуть более 11 тыс. новых Passat и более 4 тыс. новых Jetta. Однако российский рынок наряду с рынками Индии и США для немецкого концерна является приоритетным. Амбициозные планы Volkswagen - завоевать через несколько лет до 10% российского рынка. Впрочем, даже если бы сейчас завод VW уже работал на полную мощность, рыночная доля концерна не превысила бы 5%. Поэтому это перспектива долгосрочная. Концерн решил увеличить мощности завода в Калуге со 115 тыс. до 150 тыс. автомобилей в год, на которую он должен выйти уже в следующем году. Пока же на 2008 год запланировано произвести всего около 66 тыс. автомобилей марок Skoda и VW.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter