Выбор банка – дело тонкое

Расскажите друзьям

Какими характеристиками должен обязательно обладать банк, чтобы вы стали его клиентом?

Опыт работы банка, его масштаб и профессионализм сотрудников - тройка факторов, оказывающих наибольшее влияние на выбор кредитной организации среди Интернет-пользователей. Менее всего Интернет-аудитория ориентируется на наличие банковского отделения рядом с домом, офисом, количество рекламы банка или его принадлежность иностранному бренду. Об этом свидетельствуют результаты совместного он-лайн исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI)*.
Большой срок работы банка упоминается пользователями сети чаще всего в качестве критерия выбора кредитной организации. И данному факту чаще уделяют внимание потребители средней возрастной категории (от 25 до 44 лет). Второе место поделили два критерия - размер банка и уровень профессионализма его сотрудников.   Примечательно, что масштаб банка и наличие большой филиальной сети более важно для мужчин - 48% представителей сильного пола указали на это (против 42% среди женщин).

Стоимость услуг замыкает тройку наиболее важных факторов выбора банка. Однако с увеличением возраста представителей Интернет-аудитории значимость этого критерия возрастает. Известность банка, а также его принадлежность государству (наличие доли госучастия) менее важны для посетителей сети, чем стоимость услуг. Примечательно, что с увеличением уровня доходов Интернет-пользователей значительно снижается важность того, является ли банк государственным или нет.

Рекомендации друзей и родственников также указываются Интернет-аудиторией в качестве одного из критериев выбора банка. Примечательно, что с увеличением возраста посетителей сети, а также с ростом уровня их доходов значимость данного фактора ощутимо снижается. Кроме того, мужчины придают большее значение уровню известности, а женщины - наличию господдержки у банка и рекомендациям близких людей.

Отсутствие очередей в банке более важно для Интернет-пользователей старшей возрастной группы (от 45 лет и старше), а удобное время работы отделений - для столичных посетителей сети.

* Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в 2011 г. Опрошено 1780 человек - участников Интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.

Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Какими характеристиками должен обязательно обладать банк, чтобы вы стали его клиентом?», % респондентов**

Характеристики

Всего

Мужчины

Женщины

Должен давно работать на банковском рынке

68%

68%

68%

В нем должны работать профессионалы высокого уровня

45%

46%

44%

Должен быть крупным (иметь много филиалов и отделений)

45%

48%

42%

Его услуги должны быть недорогими

33%

33%

34%

Должен быть известным

26%

29%

24%

Должен быть государственным

20%

16%

23%

Мне должны его рекомендовать друзья, родственники

13%

11%

15%

В нем не должно быть очередей

13%

14%

11%

У его офисов должно быть удобное время работы

12%

10%

14%

Должен быть расположен рядом с домом, работой

9%

7%

11%

Должен быть иностранным

3%

4%

2%

У него должно быть много рекламы

1%

1%

1%

Другое

2%

2%

1%

Затрудняюсь ответить

0%

0%

0%

 


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase