Какими характеристиками должен обязательно обладать банк, чтобы вы стали его клиентом?
ПрисоединитьсяОпыт работы банка, его масштаб и профессионализм сотрудников - тройка факторов, оказывающих наибольшее влияние на выбор кредитной организации среди Интернет-пользователей. Менее всего Интернет-аудитория ориентируется на наличие банковского отделения рядом с домом, офисом, количество рекламы банка или его принадлежность иностранному бренду. Об этом свидетельствуют результаты совместного он-лайн исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI)*.
Большой срок работы банка упоминается пользователями сети чаще всего в качестве критерия выбора кредитной организации. И данному факту чаще уделяют внимание потребители средней возрастной категории (от 25 до 44 лет). Второе место поделили два критерия - размер банка и уровень профессионализма его сотрудников. Примечательно, что масштаб банка и наличие большой филиальной сети более важно для мужчин - 48% представителей сильного пола указали на это (против 42% среди женщин).
Стоимость услуг замыкает тройку наиболее важных факторов выбора банка. Однако с увеличением возраста представителей Интернет-аудитории значимость этого критерия возрастает. Известность банка, а также его принадлежность государству (наличие доли госучастия) менее важны для посетителей сети, чем стоимость услуг. Примечательно, что с увеличением уровня доходов Интернет-пользователей значительно снижается важность того, является ли банк государственным или нет.
Рекомендации друзей и родственников также указываются Интернет-аудиторией в качестве одного из критериев выбора банка. Примечательно, что с увеличением возраста посетителей сети, а также с ростом уровня их доходов значимость данного фактора ощутимо снижается. Кроме того, мужчины придают большее значение уровню известности, а женщины - наличию господдержки у банка и рекомендациям близких людей.
Отсутствие очередей в банке более важно для Интернет-пользователей старшей возрастной группы (от 45 лет и старше), а удобное время работы отделений - для столичных посетителей сети.
* Инициативный интернет-опрос НАФИ и OMI был проведен в 2011 г. Опрошено 1780 человек - участников Интернет-панели в крупнейших населенных пунктах России. Онлайн-панели представляют собой сообщества людей, давших согласие на регулярное участие в онлайн-исследованиях.
Таблица №1. Распределение ответов на вопрос: «Какими характеристиками должен обязательно обладать банк, чтобы вы стали его клиентом?», % респондентов**
Характеристики | Всего | Мужчины | Женщины |
Должен давно работать на банковском рынке | 68% | 68% | 68% |
В нем должны работать профессионалы высокого уровня | 45% | 46% | 44% |
Должен быть крупным (иметь много филиалов и отделений) | 45% | 48% | 42% |
Его услуги должны быть недорогими | 33% | 33% | 34% |
Должен быть известным | 26% | 29% | 24% |
Должен быть государственным | 20% | 16% | 23% |
Мне должны его рекомендовать друзья, родственники | 13% | 11% | 15% |
В нем не должно быть очередей | 13% | 14% | 11% |
У его офисов должно быть удобное время работы | 12% | 10% | 14% |
Должен быть расположен рядом с домом, работой | 9% | 7% | 11% |
Должен быть иностранным | 3% | 4% | 2% |
У него должно быть много рекламы | 1% | 1% | 1% |
Другое | 2% | 2% | 1% |
Затрудняюсь ответить | 0% | 0% | 0% |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024