Архив rb.ru

Выбрать офисное рабство или уйти в "свободное плавание"?

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Предприниматели рассказали: в чем fun своего бизнеса и почему нельзя обойтись без офисного рабства

Выбрать офисное рабство или уйти в "свободное плавание"?
Присоединиться

Дискуссия под названием «Офисное рабство против свободного предпринимательства», как мне казалось, может иметь только один, напрашивающийся прямо-таки, вывод. Особенно для нового поколения свободолюбивых людей, обитающих в районе бывшей фабрики «Красный октябрь», который ныне облюбован всяческими полу-академиями, барами, дизайн-бюро и модными ресторанами. Однако собравшиеся в зале технопарка DigitalOctober на пресловутом «Красном октябре» эксперты рынка труда и старт-апов ожидания эти опровергли.





Для страт-апа нужен опыт офисного рабства

«Самая лучшая практика старт-апа - это прийти в найм, наработать связи, получить практический опыт. Это своеобразная плата за твою историю работы в компании - возможность прийти к нужному человеку, попросив его посмотреть ваши идеи», - объясняет известный рекрутер и руководитель сайта по подбору персонала «P.ruffi» Алена Владимирская. Она была основным спикером на дискуссии, организованной StartupIndex  и GreenfieldProject. Объясняла «молодым талантам», что предпочесть офисное рабство - вполне себе рациональный вариант.

Самым яростным противникам офисов Алена предложила начать работу со своей идеей, но предупредила, что первый старт-ап - чаще всего, неудачный. «Это опыт, который не опорочит ваше имя на рынке, а наоборот его создаст, - объясняет она. - Потом вам все равно надо будет идти учиться в крупную компанию, чтобы в дальнейшем, при новом запуске идеи, удачно «обкешить» связи».

Алена Владимирская знает, о чем говорит. Уйдя осенью с должности руководителя проекта на Mail.ru, Алена запустила собственный старт-ап, который занимается поиском талантливых людей в Рунете. «Рабство старт-апа - это гораздо хуже офисного рабства, - делится своими впечатлениями Владимирская. - Я раньше думала, что я много работаю. Нет. МНОГО работаю я сейчас, когда запускаю собственный проект».

Работать надо в fun

Максим Козак, открывший в 2010 году службу возврата эвакуированных автомобилей CarBack.ru, до этого работал директором по работе с клиентами рекламного агентства Grape. Топ-менеджером, то есть. «Я чувствовал, что дорос «до потолка». А уходить в другую компанию не хотел, потому что через некоторое время там бы произошла точно такая же история, - делится историей начала своего бизнеса Максим. - Так и получалось, что можно «сидеть и ждать», а можно уже начинать что-то свое».

Первый проект Максима провалился, но бывший топ-менеджер не отчаялся. Он запустил другой. На данный момент сервис успешно развивается. Максим тоже считает, что без опыта работы в крупной компании у него вряд ли бы получилось грамотно создать свой собственный старт-ап. На данный момент у Максима есть пять предложений об инвестициях.

«Сейчас довольно много активных инвесторов. Но на этапе начала бизнеса они не готовы вкладываться в идею. Они готовы вкладываться в человека. В этом и плюс работы на компанию и наработки на том этапе связей», - объясняет Алена Владимирская.

Она уточняет, что удачными будут лишь те старты проектов, где людям нравится работать. «Если для успеха надо напиться - напейтесь все вместе. Если вы считаете, что надо затянуть галстуки - затяните галстуки, - дополняет слова эксперта не менее известный Сергей Митрофанов, генеральный директор Brandflight Москва, специализирующийся на управлении качеством обслуживания. - Бизнес, тем более свой, должен быть в fun».

Запускать или нет?

Нельзя не отметить, что старт-апы, особенно касающиеся интернета, в последнее время «на волне». Свои сайты запускают все, кому не лень, услуги предлагают все, кто может предложить хоть что-то.

- Алена, не кажется ли, что старт-ап - это всего лишь модное веяние среди нынешней молодежи? - в ходе дискуссии задает провокационный вопрос Сергей Митрофанов.
- Да, согласна, тема действительно модная. Ну и что? Недавно были нано-технологии, теперь - старт-апы. Через год, возможно, ажиотаж спадет. Зато на этой волне могут оказаться те, кто сомневался «делать или не делать свой проект».

Так что, утверждают эксперты, если вы сейчас в сомнениях - запустить свой проект стоит. Но лишь в том случае, если вы стопроцентно уверены в его успехе или имеете хороший опыт и нужные связи. А лучше - все вместе.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter