Выпуск Renault Logan в России сократится на треть

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Завод "Автофрамос" переходит на двухсменный режим работы

С 1 мая сотрудники ночной смены на московском заводе Renault "Автофрамос" перейдут на работу в дневное время. Таким образом, предприятие станет работать в две смены вместо трех, а объем производства Renault Logan сократится на треть.

Renault объясняет снижение объемов выпуска Renault Logan на московском заводе "Автофрамос" с 80 до 50 тыс. автомобилей в год сложившейся ситуацией на российском авторынке.  Переход на двусменный режим работы завода, построенного 11 лет назад на территории бывшего завода "Москвич", позволит компании привести объемы годового производства Renault Logan к уровню спроса. За счет перевода сотрудников ночной смены на работу в дневное время планируется сохранить рабочие места.

Ситуация на автомобильном рынке продолжает с каждым месяцем ухудшаться. В первом квартале года падение продаж автомобилей составило 40% (по данным AEB). При этом продажи Renault за этот период сократились на 38%. Несмотря на то, что доля Logan в сегменте бюджетных автомобилей остается стабильной и составляет 8%, падение продаж в сегменте в целом (на 45%) ведет к количественному снижению реализации модели. Так, в первом квартале года было продано всего около 10 тыс. автомобилей Logan (на 47% меньше, чем за аналогичный период прошлого года). При этом с учетом имеющегося годового производства  в 80 тыс. штук за три месяца модель должна расходиться вдвое большем объеме - порядка 20 тыс. штук.

Следует отметить, что решение о переходе на двусменный режим работы не отменяет планов Renault по остановке московского конвейера с 30 апреля по 11 мая 2009 года.

Из-за ситуации на рынке Renault откладывает проект дальнейшего расширения объемов производства завода с 80 до 160 тыс. штук в год за счет запуска модификации Logan с кузовом "универсал", а также недорогого хэтчбека Sandero, построенного на той же платформе.

Производство падает

Впрочем, падение спроса и общая ситуация на рынке заставляет идти на сокращение производства всех местных производителей в России. Завод Ford во Всеволожске принял решение о переходе на четырехдневную рабочую неделю с 8 июня по 5 октября 2009 года (на четыре месяца). При этом, конвейер уже останавливался на полтора месяца в декабре прошлого года вплоть до 21 января этого года. На заводе выпускается Ford Focus, а с марта и вторая модель - Ford Mondeo. В этом году завод намерен собрать всего 63 тыс. этих моделей при мощности завода в 125 тыс. штук.

GM перевел работу конвейера под Санкт-Петербургом на три дня в неделю. При этом ранее он уже закрывал завод после новогодних праздников (с 25 января по 15 февраля). Toyota останавливала выпуск Toyota Camry на заводе под Санкт-Петербургом с 30 марта по 6 апреля.

Единственный иностранный производитель, который ограничился пока только продлением новогодних каникул, является Volkswagen. Впрочем, у немецкого автоконцерна и продажи идут намного лучше. В первом квартале года VW удалось нарастить продажи в России - рост составил 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом положительную динамику за квартал показали всего 10 автопроизводителей (из них 6 - премиальные бренды) из всех 51, которые включает в свой список AEB.

Удерживать хорошие позиции в России VW помогает широкая линейка моделей, собираемых на калужском заводе. С конвейера в Калуге, который является одним из самых масштабных иностранных автопроектов в России, сходят четыре модели марки Volkswagen - Passat, Jetta, Tiguan и Touareg. В середине марта здесь начали собирать Volkswagen Polo шестого поколения, который был признан автомобилем 2009 года (по версии World Car of the Year). Плюс выпускаются бестселлеры марки Skoda - Octavia, Octavia Tour и Fabia, - на которые приходится порядка 94% продаж марки в России. Недавно начался выпуск четвертой модели марки Skoda - седана бизнес-класса Skoda Superb. Ранее VW не планировал собирать на этом заводе еще и легкие коммерческие автомобили, однако ситуация на рынке заставила пересмотреть свое отношение к этому вопросу. В мае в Калуге начнут производить VW Transporter, а позже к нему присоединится и Caddy. Местная сборка позволяет сократить увеличившиеся с нового года таможенные расходы и удерживать более конкурентоспособную цену на рынке.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
ФРИИ Retail Pitch Day
6 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase