Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Высокие пошлины на импортные иномарки продлят до июня 2010 года

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В правительстве сочли эту меру эффективной, так как выросли продажи машин, собранных в России

Высокие пошлины на импортные иномарки продлят до июня 2010 года
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле вчера рекомендовала правительству России продлить срок действия повышенных ставок на ввоз иномарок. Законодатели считают эту меру эффективной, так как новые таможенные пошлины способствовали росту продаж собранных в России автомобилей.

Пошлины на ввоз иномарок в Россию были увеличены с 12 января этого года для поддержки отечественного производства. Тогда планировалось, что эта мера будет действовать только 9 месяцев до 1 сентября этого года. Однако вчера правительственная комиссия рекомендовала продлить действие повышенных пошлин на иномарки еще на 9 месяцев до 1 июня 2010 года. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства по итогам заседания комиссии.

Напомним, что с начала года на импорт новых легковых автомобилей возрастом до 5 лет пошлины были увеличены с 25% до 30% с их пропорциональным повышением в зависимости от объема двигателя. Что касается поддержанных автомобилей, то на легковые пошлины выросли в три раза, а на грузовые - в два раза.

Эффективность мер 

Рост таможенных ставок вкупе со снижением потребительского спроса привел к резкому сокращению объемов импорта авто в этом году. За первые семь месяцев в Россию было ввезено на 72,4% меньше новых легковых машин, чем за аналогичный период прошлого года: 325,4 тыс. против 1,18 млн штук (данные "Автостат"). Доля поддержанных иномарок в общем объеме импорта сошла фактически на нет и составила всего около 3%, тогда как годом ранее на "секонд-хенд" приходилось порядка 20%, отмечают в "Автостате".

Однако Минпромторг представил на заседание правительственной комиссии доказательства положительного эффекта от принятых мер. Рост таможенных пошлин способствовал увеличению продаж автомобилей, произведенных в России: доля автомобилей отечественной сборки увеличилась с 43% на начало года до 61% в середине года от общего объема продаж. Впрочем, в количественном отношении продажи автомобили за первых 7 месяцев рухнули на 50%, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB).

Впервые в этом году производство машин внутри России стало преобладать над импортом, подчеркивают в Минпромторге. Так, в январе 2009 года в России было собрано 18,2 тыс. иномарок, а ввезено почти в два раза больше - 31,2 тыс. машин. Но уже в июне в стране было произведено более 58 тыс. иномарок, что в полтора раза больше объема импорта - 37,2 тыс.  Однако в целом производство и импорт автомобилей резко снизились в этом году. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, за 7 месяцев российские автозаводы выпустили 350 тыс. легковых автомобилей, что на 59,4% ниже показателя за аналогичный период 2008 года

Повышение пошлин помогло уменьшить число уволенных на автозаводах в России. Сейчас численность занятых в автомобилестроении сократилась с 491,1 тыс. человек (до кризиса) до 410 тыс. человек. Но если бы пошлины не были повышены, то общее число рабочих сократилось бы до 342 тыс. человек, посчитали в Минпромторге.

Кроме того, поступления в бюджет от выплат пошлин в этом году превысили плановые показатели на 2,7 млрд рублей. Правда, из-за резкого падения объема импорта, таможенники собрали почти в два раза меньше пошлин от ввоза новых иномарок - на 42,716 млрд рублей в первом полугодие против 88,635 млрд рублей, собранных за тот же период прошлого года. Объем таможенных сборов на поддержанные иномарки сократился вообще в 20 раз - с 7,612 млрд рублей до 378,3 млн рублей.

На рост продаж собранных в России иномарок кроме роста ввозных пошлин существенно повлияли также девальвация рубля, резкое падение спроса и смещение потребительного спроса в сторону более дешевых автомобилей. Самыми продаваемыми моделями автомобилей за полгода в России являются вазовские Lada Priora, Samara, Kalina и классическое семейство, а также Renault Logan, собираемый на московском заводе "Автофрамос", и Ford Focus, производимый во Всеволожске.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как перевезти товары через таможенную границу ЕАЭС
  2. 2 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке
  3. 3 Власти продлят требование о продаже валютной выручки до конца года — СМИ
  4. 4 Администрация президента не одобрила поправки к законопроекту об оборотных штрафах за утечки данных
  5. 5 Онлайн-кассы в 2024 году: что это, кому нужны и как выбрать кассовое оборудование