Выставка CeBIT-2008 подходит к концу: итоги, фоторепортаж

Расскажите друзьям
Илья
Илья

В этом году падение популярности выставки CeBIT сказалось на ее размерах и продолжительности

Завершается крупнейшая в мире торговая выставка технологий CeBIT, которая ежегодно уже на протяжении многих лет проходит в немецком городе Ганновере. Несмотря на то, что мероприятие сохранило свой статус события мирового значения, которого с нетерпением ждут все, кто неравнодушен к IT и хайтеку, падение популярности выставки сказалось на ее размерах и продолжительности.

Еще в прошлом году стало известно, что от участия в выставке отказались такие ключевые hi-tech компании, как Nokia и Motorola. Год назад в ней приняло участие 6262 компании, а в этом году на CeBIT представили свои новинки уже только 5845 компаний - на 5% меньше, чем в прошлом году. Существенно за последние годы сократилось и количество посетителей выставки.

Чтобы остановить падение популярности, организаторы мероприятия решили изменить его формат. Нынешняя CeBIT была больше ориентирована на бизнес, а не на конечных потребителей, и больше внимания было уделено инновационным технологиям и решениям, а не конечным продуктам. Эрнст Рауи, руководитель CeBIT Messe, компании-организатора выставки, жаловался, что участники выставки недовольны высокой стоимостью участия и непонятной концепцией.

Поэтому только что окончившееся мероприятие на день раньше, чем в прошлом году, занимало меньшую площадь и представило меньше потрясающих воображение ультрасовременных "дивайсов", вроде блютус-гарнитуры Urbantool´s Bluetooth perCushion в виде подушки (см. картинку к статье).

Концепция выставки в этом году была сосредоточена на энергосберегающих технологиях. Официальным слоганом мероприятия в этом году была строчка "CeBIT Goes Green - Big Time". Чтобы поддержать экологическую тематику, организаторы CeBIT посторили "зеленую деревню", где были расположены павильоны компаний, представивших продукты с повышенной энерго-эффективностью и сниженными токсичными выбросами.

Организация Greenpeace представила на выставке CeBIT отходы электронной промышленности и похвалила отличников экологичного труда. Недавно организация попросила компаний-производителей электроники предоставить на анализ Greenpeace самые экологичные их устройства. 14 производителей отправили 37 изделий. Правда, мероприятие проигнорировали компании Acer, Apple, Microsoft, Nintendo и Sharp.

Ноутбук Sony Vaio TZ11 и мобильные телефоны Sony Ericsson T650i и Sony Ericsson P1i вышли в лидеры, хотя Greenpeace добавляет, что устройствам далеко до совершенства, ведь ни одно из них не набрало больше 5 из 10 баллов. Впрочем, Greenpeace все равно не угодишь: его представители утверждают, что на сегодняшний день ни один электронный прибор нельзя назвать действительно экологичным.

Но не только экологические проблемы решали участники CeBIT. Компания Cisco Systems представила новый интернет-роутер, который призван помочь пользователям справиться с растущим интернет-трафиком. Как ожидается, к 2011 году его объем достигнет 29 эксабайт (1024 петабайт = 2**60 байт), что в 144 раза больше объема всей мировой печатной информации.

Были среди участников CeBIT и российские компании. "Лаборатория Касперского" привезла на выставку свою новинку Kaspersky Hosted Security Services, предназначенную для защиты от вредоносного контента и спама.

Одно из самых ярких событий шоу - выступление главы Microsoft Стива Баллмера, объявившего о намерении подписать контракт с немецким энергетическим концерном Yello Strom. С ним Microsoft будет разрабатывать индикатор потребления электроэнергии на домашних компьютерах. Правда, публику больше интересовала другая намечающаяся сделка - покупка Microsoft поисковика Yahoo за $42 млрд. Но на эту тему Баллмер говорил неохотно и не раскрыл новых подробностей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase