Выведены генетически модифицированные куры, устойчивые к птичьему гриппу

Расскажите друзьям
Анна

Эти куры сами содержат молекулу вируса гриппа в своем организме

Ученые нашли новый способ борьбы с птичьим гриппом. Они вывели генетически модифицированных кур, которые не распространяют вирус. В геноме модифицированной курицы присутствует особая часть ДНК, которая блокирует заражение вирусом гриппа и предотвращает его передачу к другим курам.

Исследователи полагают, что благодаря этому открытию станет возможным создать генетически модифицированную птицу, свиней и другой домашний скот, устойчивый к полному диапазону инфекционных заболеваний. Также, по их словам, открытие поможет снизить риск передачи опасных вирусов от животных к людям.

Несмотря на то, что многие потребители отказываются от употребления генетически модифицированные продуктов, авторы разработки считают, что она успешно может использоваться на фоне работы по охране животных и растущих опасений в том, что инфекция передается людям. Лоуренс Тили из Кембриджского университета, который возглавляет группу исследователей, заявил газете Independent: "Мы полагаем, что отношение общественности к ГМ еде зависит от характера и цели генетической модификации". "Устойчивость к болезни - это явное преимущество и для защитников животных, и для здравоохранения".

Генномодифицированная курица создана путем добавления к ее хромосомам синтетического фрагмента ДНК, который заставляет организм производить РНК, включающую молекулу вируса гриппа.

Эти особые части РНК действуют как ложные цели для вируса. Они присоединяются к энзимам, используемым вирусом, чтобы сделать собственные копии.

"Приманка подражает основной части генома вируса гриппа, который идентичен для всех разновидностей гриппа A. Мы полагаем, что вирусу трудно будет мутировать так, чтобы избежать этого препятствия к проникновению в организм", - заявил Лоуренс Тили. Обращаясь к фермерам, он подчеркнул: "Если у вас есть генетически модифицированные куры, стойкие к вирусу птичьего гриппа, то вам не нужно беспокоиться о прививках для птицы.

В ходе эксперимента c ГМ курами ученые выяснили, что несмотря на то, что сами ГМ особи были все еще уязвимы для птичьего гриппа и оказались заражены, они не передали вирус другим курам - обычным, не модифицированным.

Хелен Сэнг из Рослинского института при Эдинбургском университете, которая, наряду с Тили, является ведущим членом научной группы, о результатах исследования, опубликованных в журнале Science, сказала, что они "очень обнадеживают".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter